Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Открытый урок создание и форматирование таблиц. Учительские университеты. Текстовый процессор word

Конспект учебного занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Обойщикова Ирина Геннадьевна

Образовательная организация: ГАПОУ Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» Дисциплина: « Информатика»

Возраст обучающихся: 17-18 лет, гр.12У

Тема занятия: «Создание и форматирование таблиц в MS-Word»

Тип занятия по дидактическим целям: формирование умений.

Вид занятия по методу обучения: практическое занятие.

Межпредметные связи: «Процессы формообразования и инструменты», «Технические измерения».

Применяемые технологии: традиционная, развивающего обучения, ИКТ.

Средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, тесты, карточки для проведения тестирования, презентация для объяснения материала «Создание и форматирование таблиц в MS-Word», методические указания для студентов по проведению практического занятия.

Цель занятия : формирование практических умений построения и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS-Word.

Задачи:

Образовательные:

учить создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS-Word;

способствовать формированию у обучающихся практических навыков создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе;

Развивающие:

Развивать умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности;

Развивать умение выбирать конструктивное решение по техническому заданию;

Создавать условия для организации собственной деятельности студентов, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость у студентов, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства;

Воспитывать ответственность за результат учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности;

Воспитывать интерес к предмету.

Показатели формируемых компетенций : умение использовать изученные прикладные программные средства; использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; осуществление выбора конструктивного решения по техническому заданию; умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Структура занятия

Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент (5 мин.)

Приветствие студентов, запись отсутствующих, сообщение и запись темы занятия. Мотивация, целевая установка, акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме.

Приветствуют преподавателя, слушают установки преподавателя, записывают тему занятия, определяют последовательность действий, алгоритм проведения занятия.

Актуализация опорных знаний

Проведение фронтального опроса по правилам техники безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Проведение опроса по заданному на дом материалу в форме тестирования.

Сообщение цели и задач

учебного занятия.

Совместно с обучающимися выясняем необходимость изучения новой темы.

Описание методов, способствующих решению поставленной цели, критериев достижения цели.

Приводят собственные примеры ответов на поставленные вопросы.

Заполняют карточки.

Слушают, объясняют необходимость изучения.

Изучение нового материала

Объяснение материала с помощью презентации.

Слушают материал, выполняют задания, подобные рассматриваемым в презентации, на ПЭВМ.

Выполнение практического задания

Ознакомление с порядком выполнения практической работы.

Выполняют на ПЭВМ практическое задание.

Защита отчетов.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Контроль усвоенных знаний и умений: зашита отчета. Вопросы по выяснению достижения обучающимися цели и задач занятия.

Информация о домашнем задании.

Защищают отчет, отвечают на вопросы преподавателя. Слушают инструктаж о домашнем задании, записывают задание в тетрадь.

Рефлексия

Проведение рефлексии с использованием рефлексивного экрана.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word. Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.

Тема: «Создание и форматирование таблиц в MS-Word».

Цель занятия: формирование практических умений построения и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS-Word.

К концу занятия Вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, мы с Вами постараемся сегодня научиться.

Как будет построено наше занятие?

1. Повторим предыдущий материал, который позволит нам подготовиться к достижению поставленной цели.

2. Затем мы с Вами рассмотрим, обсудим, как строить таблицы и как их форматировать в MS-Excel.

3. В ходе практического занятия Вам будет предложена практическая работа по созданию и форматированию таблицы, за которую каждый получит оценку.

4. В конце занятия мы подведем итоги.

А сейчас отметим отсутствующих.

Актуализация опорных знаний

  1. Прежде чем начать занятие, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Ответы студентов.

Без разрешения преподавателя в кабинет не входить.

На перемене всем выходить из кабинета.

Нельзя входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами и едой.

Перед началом занятий надо отключить сотовый телефон.

Приступать к работе на компьютере только с разрешения преподавателя.

Нельзя работать во влажной одежде и влажными руками.

Расстояние от глаз до экрана должно быть 60-70 см.

При сбоях в работе надо сообщить преподавателю.

Нельзя трогать соединительные кабели, разъемы.

Не ремонтировать ПК самостоятельно.

  1. Материал предыдущего занятия мы повторим с помощью теста. У каждого на столе лежит карточка для заполнения, в нее Вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответа, и только один из них правильный. Не забудьте написать свою фамилию. Результаты теста покажут, кто и как усвоил предыдущий пройденный материал. Приступаем к выполнению теста. Карточки сдать через 7 минут.

Учащиеся выполняют тестовую работу по теме, пройденной на предыдущих занятиях (см. Приложение 1).

Тесты я проверю, когда Вы приступите к выполнению новой практической работы.

  1. Сообщение задач занятия.

Мы с Вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А Вы можете привести примеры таблиц в тексте?

Ответы студентов: таблицы различных формул по математике, по технической механике, оформление таблиц с классификацией материалов по материаловедению.

Как Вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке - дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц. Сегодня Вы научитесь создавать различные таблицы, оформлять их, редактировать.

Сначала мы разберемся с Вами с основными принципами работы с таблицами, затем Вы самостоятельно будете выполнять практическое задание.

И в конце, как всегда, получите оценки, сегодня их будет две - за тест и за практическое задание.

Изучение нового материала.

Итак, кто уже знает, как можно работать с таблицами в MS-Word?

Ответы студентов.

Можно их вставлять, изменять ширину столбцов.

Объяснение преподавателя проходит с помощью презентации (см. Приложение 2), выводимой на экран с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 1

Да, действительно, работая в текстовом редакторе MS-Word, можно:

создавать и удалять таблицы,

добавлять и удалять строки и столбцы,

изменять ширину столбцов и высоту строк,

объединить несколько ячеек в одну,

разбить ячейку на несколько других.

Также можно изменять оформление таблицы и редактировать ее содержание.

Слайд 2, 3

Что необходимо для построения таблицы? Кто знает?

Для построения таблицы следует:

1. Выбрать в меню команду Таблица.

2. Щелкнуть по команде Добавить - Таблица.

3. В диалоговом окне Вставка таблицы следует установить необходимое количество столбцов и строк и щелкнуть по кнопке ОК.

Сразу после того, как MS-Word вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов и строк будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мыши (рассмотрим этот вопрос позже).

Слайд 4

Таблицу нужных размеров Вы не всегда создаете сразу. Если нужно вставить или удалить строки следует выделить одну строку, перед или после которой надо вставить (удалить) строку и выбрать команду меню Таблица - Вставить - Строки выше (или Строки ниже).

Слайд 5

Аналогично добавляется или удаляется столбец.

Слайд 6

Иногда в таблице требуется каким-то образом сгруппировать ячейки с однотипным содержимым. Для этого выполняется операция объединения ячеек.

Кто знает, как объединить ячейки?

Для этого следует выделить мышью необходимые ячейки, нажать на правую клавишу мыши и выбрать команду контекстного меню Объединить ячейки.

Слайд 7

Иногда, наоборот, требуется разбить одну ячейку на несколько. Для этого следует выделить нужную ячейку, щелкнуть на правую клавишу мыши и выберать команду контекстного меню Разбить ячейки. На этой вкладке надо указать число столбцов и строк и нажать ОК.

Слайд 8

Итак, чему мы с Вами научились?

Ответы студентов.

Создавать таблицы, вставлять и удалять недостающие строки и столбцы, объединять и разбивать ячейки.

Достаточно ли этого нам?

Все созданные Вами до этого момента таблицы имеют еще не совсем законченный вид — их необходимо отформатировать.

А что означает термин «форматирование»?

Форматирование — это не просто изменение внешнего вида таблицы, но также редактирование содержащихся в ней данных.

Например, самый простой способ изменения размеров столбцов, строк - путем перетаскивания указателя мыши.

Для этого следует расположить указатель мыши на ограничительной линии столбца так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажать и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, перетащить ширину столбца до нужного положения.

Слайд 9

В таблице можно изменить направление текста с помощью команды контекстного меню Направление текста.

Слайд 10

Можно по-разному выровнять текст в ячейке с помощью команды контекстного меню Выравнивание в ячейке.

Слайд 11, 12, 13

Границы и заливка в текстовом редакторе могут придать привлекательность и выразительность различных частей документа, в том числе, таблиц.

Для задания границ, заливки следует выделить нужные ячейки, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать команду контекстного меню Границы и заливка. В этом окне с помощью различных вкладок можно установить разные виды границ, сделать их цветными, раскрасить цветом сами ячейки и т.д.

Выполнение практического задания.

Итак, чему мы научились с Вами?

Мы освоили приемы создания и форматирования таблиц, теперь переходим к выполнению практической части.

Ознакомление с порядком выполнения практической работы:

Как мы говорили в начале занятия, построение таблиц встречается при изучении различных профессиональных дисциплин. Практическое задание, которое Вы будете выполнять, заключается в построении и форматировании двух таблиц по образцу; для задания я подготовила таблицы из ваших изучаемых дисциплин - «Процессы формообразования и инструменты» и «Технические измерения».

В методических указаниях представлен теоретический материал, которым Вы можете воспользоваться при необходимости.

В конце - перечень контрольных вопросов для взаимо- и самоконтроля.

Студенты выполняют практическое задание по практической работе.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Защита отчета по выполнению практической работы проводится в два этапа:

Демонстрация результатов выполнения задания на ПК.

Ответы в устной форме на ряд вопросов из перечня контрольных вопросов, которые приводятся в конце каждой практической работы.

Выставляются отметки в журнал за тест, практическую работу.

6. Рефлексия

Ваши впечатления о занятии?

А) Довольны ли Вы своими баллами и своим результатом?

Б) Понравилась ли Вам такая форма проведения занятия?

В) Какой этап более всего понравился?

Г) Кто из Ваших товарищей на уроке был самым активным?

Д) Чья работа Вам больше всего понравилась?

Достигли ли Вы цели, поставленной в начале занятия?

Поставьте заключительную оценку своей деятельности на занятии.

Было ли полезно для Вас занятие?

Какие практические умения Вы сформировали?

Приложение 1.

Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в MS - Word »

1. MS -W ord - это…
а) электронный редактор
б) текстовый редактор
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа

2. Какого способа выравнивания нет в MS -W ord :
а) выравнивание по левому краю
б) выравнивание по правому краю
в) выравнивание по высоте

3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT

4. Форматирование шрифта - это …
а) процесс вставки таблицы
б) процесс оформления страницы
в) изменение параметров введенных символов

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина
б) отступ в первой строке
в) кегль

6. Что такое кегль?
а) размер шрифта
б) размер рабочего окна
в) цвет шрифта

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация

8. Какого пункта нет в строке меню текстового редактора?
а) Файл
б) Данные
в) Вставка

9. При наборе текста в MS-Word, клавиша Enter используется для…

а) перехода на новый абзац
б) перехода на новую строку
в) удаления символа справа от курсора

10. Каких списков нет в MS -Word ?
а) маркированных;
б) многоколоночных;
в) нумерованных.

Ключ к тесту

Карточка для ответов

Фамилия, имя ___________________________

№ вопроса

Приложение 2.

Презентация «Создание и форматирование таблиц

в MS - Word »

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО КТПТП

Методическая разработка выполнения практической работы по теме:

«Создание и форматирование таблиц в MSWord.»

Подготовила преподаватель

информатики ГАПОУ ПО КТПТП

Тетеркина-Чамина Л.М.

2014г.

Тип урока:

формирование практических навыков создания и форматирования таблиц

Цель урока :

Приобрести практический опыт обработки табличных данных в MSWord .

Ход работы:

Изучение теоретического материала.

Таблица представляет собой некий объем информации, организованный с помощью строк и столбцов. Ячейки таблиц могут содержать не только текст, но и графические и прочие объекты.

Таблицы всегда были неотъемлемым атрибутом печатной научно-технической документации, а в последние годы стали эффективным средством оформления Web -страниц. В силу ограниченной возможности форматирования документов средствами языка HTML таблицы зачастую используются для принудительного управления размещением данных на экране: для имитации газетного стиля в виде колонок, размещения несколько иллюстраций по ширине Web -страницы. При этом иногда используют прием, когда рамки таблицы вообще не отображают, а между ячейками делают зазор. В результате объекты, находящиеся в ячейках, образуют ровные регулярные структуры, в то время как никаких следов таблиц на экране не видно.

Существует три основных средства создания таблиц:

    Кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная ;

    команда Таблица/Добавить/Таблица ;

    средство рисования таблиц Нарисовать таблицу на панели инструментов Таблицы и границы ( Таблица/Нарисовать таблицу ).

Чтобы преобразовать уже набранную группу слов, абзацев или предложений, разделенных некоторым символом, в таблицу, следует использовать команду Таблица/Преобразовать/Преобразовать в таблицу/ указать число столбцов, режим автоподбора ширины столбцов, разделитель. Для обратного преобразования - Таблица/Преобразовать/Преобразовать в текст .

Для каждого абзаца в выделенном фрагменте отводится одна строка таблицы. При автоматическом определении числа столбцов Word выбирает строку с наибольшим количеством символов-разделителей столбцов.

При создании таблиц весьма эффективным является использование режима Автоподбора : постоянная ширина (общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов); по содержимому (ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем); по ширине окна (режим для таблиц Web -документов - окончательное форматирование таблицы происходит не в момент ее создания, а во время просмотра).

Управлять отображением сетки таблицы можно командой Таблица/Скрыть сетку ( Отображать сетку ).

Редактирование структуры таблицы сводится к следующим операциям: добавление заданного количества строк/столбцов; удаление выделенных ячеек, строк и столбцов; слияние/разбиение выделенных ячеек.

Комбинируя вышеуказанные операции, можно на базе таблиц с простой структурой готовить таблицы, имеющие сложную структуру. Средства для выполнения этих операций находятся в меню Таблица или доступны через контекстное меню.

Для разделения таблицы на две части необходимо указать место разделения и выполнить команду Таблица/Разбить таблицу .

При работе с таблицами следует различать форматирование таблиц и форматирование содержимого. В первом случае происходит управление размерами структурных элементов таблицы (ячеек, строк, столбцов и т. п.), во втором - управление размещением содержимого ячеек.

В командном режиме для форматирования таблиц используют диалоговое окно Таблица/Свойства таблицы . Вкладка Таблица позволяет задать: размеры таблицы (Размер ); выравнивание таблицы относительно страницы документа (Выравнивание) ; метод взаимодействия таблицы с окружающим текстом (Обтекание ); оформление рамок таблицы и ячеек (Границы и заливка ); размеры внутренних полей в ячейках и интервалы между ячейками (Параметры ). Вкладка Строка/Столбец/Ячейка позволяетназначить параметры текущей строки/столбца/ячейки или выделенных строк/столбцов/ячеек.

Команда Таблица/Автоподбор автоматически измененяет размеры строк/столбцов согласно выбранному варианту (По содержимому , По ширине окна , Фиксированная ширина столбца , Выровнять высоту строк , Выровнять ширину столбцов ).

В интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или ее элементы. Маркер в левом верхнем углу таблицы позволяет перемещать таблицу по рабочему полю документа. Маркер в правом нижнем углу позволяет управлять общими размерами таблицы. Маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, позволяют интерактивно изменять размеры столбцов и строк методом перетаскивания.

Перемещение между ячейками таблицы осуществляется клавишами Tab (к следующей ячейке), Shift-Tab (к предыдущей ячейке).

С помощью клавиш управления курсором внутри текстовых фрагментов выполняется перемещение по тексту, но по достижении границы текста - переход к соседним ячейкам.

Все команды форматирования текста относятся к выделенному элементу. Текст в таблицах форматируется аналогично любому другому. Автоматическое форматирование выделенной таблицы (применение готовых форматов) выполняется командой Таблица/Автоформат ).

Сортировка содержимого таблицы осуществляется командой Таблица/Сортировка .

Команда Таблица/Заголовки позволяет определить одну или несколько начальных строк таблицы в качестве заголовка, который при печати будет выводиться на каждой странице, если таблица располагается на нескольких листах.

Выполнение практических заданий

Задание 1.

1. Создать новый документ в MSWord .

2. Создать таблицу вида

Сведения об успеваемости студентов БМКК

3. Сохранить документ в своей папке.

Задание 2. Создать таблицы следующего вида

Таблица 1.1. - Различное направление и выравнивание текста в таблице

Выровнять сверху по левому краю

Таблица 1.2. - Объединение и разбиение ячеек. Нумерация ячеек


В таблицу можно вставлять графический объект.

Таблица 1.3. - Идеальный отпуск

Овощи

Таблица 1.4. - Сортировка текстовой и числовой информации

п/п

Сохраните файл в своей папке под именем «Таблицы».

Задание 3.

Контрольные вопросы.

1. Понятие таблицы. Ее структура. Выделение отдельных элементов таблицы.

2. Способы создания таблиц. Редактирование структуры таблицы.

3. Форматирование таблиц и их содержимого. Основные элементы форматирования таблиц.

Задание 4.

Оформить отчет по работе и сдать преподавателю.

Урок по теме «Основы создания HTML - страниц»

Урок № 3 «Создание и форматирование таблиц».

Тема урока: Создание и форматирование таблиц в НTML-документе.

Тип урока: урок-практикум.

Время проведения: третий урок, отведенный на изучение темы «Основы создания HTML - страниц » (ба­зовый курс 8 класс).

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная.

Цели урока:

· повторить знания о способах создания WEB-страниц;

· изучить способы создания и форматирования таблиц с помощью НTML – кода;

· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

· развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

Задачи урока:

1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

2. Учебная - повторение знаний по теме, изучение нового материала.

3. Развивающая - развитие алгоритмического стиля мышления, памяти, внимательности.

Этапы урока:

1 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

2 актуализация знаний по изучаемой теме;

3 объяснение нового материала;

4 практическое закрепление изученной темы;

5 подведение итогов урока.

Ход урока .

1. Организационная часть:

· приветствие;

· проверка отсутствующих.

2. Актуализация деятельности учащихся:

· объявление плана урока;

· повторение основных вопросов изученной темы (фронтальный опрос с дублированием основных моментов повторения на сладах презентации):

1 вопрос. Что такое HTML – документ?

Слайд презентации 1. HTML – документ - это файл, содержащий текст и команды форматирования, предназначенный для размещения на web -серверах в сети Интернет. HTML – документ создается с помощью языка гипертекстовой разметки или HTML – кода. Основным элементом разметки HTML – кода является ТЭГ. Тэги выделяются угловыми скобками и могут быть одиночными или парными. Тэги могут содержать внутри себя атрибуты, которые задают определенные параметры форматирования.

2 Вопрос . Какую структуру должен иметь HTML – документ?

Слайд презентации 2. Весь HTML – код страницы помещается в парный тег < HTML > HTML >, который состоит из двух частей: заголовка и отображаемого в браузере содержания.

Заголовок страницы помещается в парный тег < Head >Head >, который в свою очередь содержит название страницы – парный тег < title > title >, а так же одиночные служебные теги <МЕТА>и < BASE >. Отображаемое в браузере содержание страницы помещается внутри парного тэга < body > body >.

3 Вопрос . С помощью, какой программы создается и просматривается HTML – документ?

HTML – код страницы может быть создан с помощью текстового редактора Блокнот в фале с расширеним . HTM или . HTML и затем просмотрен с помощью любого браузера. При внесении изменений в HTML – код страницы необходимо сохранить эти изменения в файле, а содержание браузера – обновить.

3. Объяснение нового материала: Создание и форматирование таблиц. (По презентации):

Слайд презентации 3. При работе с таблицами в офисных приложениях они у нас задаются количеством строк и столбцов. При создании таблицы с помощью HTML – кода порядок действий иной:

1. описание таблицы;

2. описание строки;

3. описание ячейки;

4. ввод текста ячейки

Слайд презентации 4. Вставка таблицы - парный тэг

По умолчанию текст выравнивается по левому краю, ширина столбца - по наиболее длинному элементу.

Слайд презентации 5. Атрибуты к тэгу

BORDER– толщина границы таблицы в пикселях;

WIDTH – ширина таблицы в пикселях или процентах, относительно окна браузера

Пример :

Слайд презентации 6. Вставка строки таблицы - парный тэг < tr > tr >

Атрибуты:

Valign = bottom, middle, top) – вертикальное выравнивание

Пример:

Слайд презентации 7. Вставка ячейки таблицы - парный тэг

Атрибуты:

Align = (left, center, richt) – горизонтальное выравнивание

Valign = (bottom, middle, top) – вертикальное выравнивание

Пример:

Слайд презентации 8. Пример кода таблицы:

Тема доклада

Демонстрация отображения полученной таблицы в браузере (гиперссылка на слайде № 8).

4. Практическое закрепление изученной темы: выполнение практической работы «Создание Web-страницы, содержащей таблицу». (Практическое задание и справочный материал по теме выдаются каждому ученику.) Время работы на компьютере 20минут.

2-я страница docl. html

Список докладчиков | заголовок 2 уровня

5. Подведение итогов урока . Итак, сегодня на уроке мы познакомились с приемами вставки в HTML-документ таблиц. Давайте повторим основные моменты новой темы.

· Назовите алгоритм вставки и форматирования таблиц.

· Назовите теги, которые мы использовали для создания таблицы.

· Назовите атрибуты, которые можно использовать при создании таблиц.

Выполненные вами работы будут проверены, оценки я объявлю на следующем уроке.

Какие будут вопросы по проведенному уроку.

Домашнее задание : Записать HTML - код страницы, содержащей таблицу из 5 столбцов и 3 строк. Для каждого столбца установите свое выравнивание текста.

Дедюхина Марина Андреевна, КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»

Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Ачинский профессионально-педагогический колледж»

Дедюхина М.А.
e-mail:
Почтовый адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Трудовых резервов, д. 5

СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ
Методическая разработка открытого урока по дисциплине
«Информатика и ИКТ»

г. Ачинск, 2013
Методическая разработка содержит план урока по предмету Информатика и ИКТ для практической работы по теме «Создание и форматирование таблиц в текстовом документе». По тематическому плану на данную тему отводится 2 часа. Подробно рассматриваются все этапы урока. Приведены примеры раздаточного материала. Приложена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», созданная в MS PowerPoint с помощью макросов (оформление взято с сайта http://videouroki.net). Создан тест на повторение ранее изученных тем, который запускается в стандартном браузере Internet Explorer. Урок проводится в форме дидактической игры с элементами соревнования.
Цель методической разработки: создание методического обеспечения урока для преподавателей дисциплины «Информатика и ИКТ», обучающихся студентов третьего курса специальности «Профессиональное обучение», специализация: «Механизация сельского хозяйства».
Элементы данного урока могут быть использованы для проведения уроков по аналогичной теме в группах специальностей: «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» при изучении MS Word.
Методические приёмы, описанные в данной разработке, могут быть использованы преподавателями специальных и технических дисциплин.
Ключевые понятия: таблица, MS Office Word, архитектура ПК, система счисления.

Введение
4

План урока № 25-26
6

Структура урока
7

Описание урока:
7

Организационный момент
7

Актуализация знаний
7

Практическая работа
10

Оценивание результатов деятельности
10

Подведение итогов
10

Рефлексия
10

Заключение
11

Список литературы
12

Приложения
13

Введение

Деятельность групп, коллективов и организаций сейчас все больше начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, осмыслить и проанализировать ее. Поиск рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине ХХ в. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая возможности воспринять ее в полной мере. В ежедневно появляющемся потоке информации ориентироваться становилось все труднее.
Упорядочить постоянно обновляющуюся информацию и помогают компьютерные технологии (в т.ч. Microsoft Office Word).
В современной России, пожалуй, не осталось предприятий, не перешедших к автоматизированным базам данных. Именно поэтому обязательным условием принятия на работу является наличие опыта в ведении структурированных баз данных. Поэтому знания в этой области необходимы всем.
Их формирование требует использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, таких как: информационно-коммуникационные, контекстное обучение, проектное обучение, модульное, кейс-технологии и др..
Наряду с новыми образовательными методиками новый подход в обучении определяет и серьёзные требования к соответствию предметного содержания новым стандартам и новым промышленным технологиям.
Именно компетентностный подход определяет инновационный процесс в образовании; соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и связан с переходом на систему компетентностей в конструировании содержания образования (новое поколение стандартов). Компетентностный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
Преподаватель в своей работе придерживается основных принципов личностно-ориентированного подхода в обучении: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки.
Для реализации этих принципов преподаватель использует следующие методы и приёмы закрепления изучаемого материала: инструктивно-репродуктивный, самостоятельная работа с пояснениями, частично-поисковый, рефлексия.
Используются различные формы работы: индивидуальные, парные и групповые. На уроках студенты не только получают необходимые знания, но и учатся работать в коллективе. Осуществляются межпредметные связи с дисциплинами специального курса, с учебными и производственными практиками, школьным курсом истории и английского языка.
На примере приведённого урока в данной разработке прослеживаются методы и приёмы, соответствующие новым образовательным технологиям.

План урока

Дисциплина «Информатика и ИКТ»
Преподаватель Дедюхина М.А.
Специальность: 110809 «Профессиональное обучение», специализация «Механизация сельского хозяйства».

Тема: Создание и форматирование таблиц в текстовом документе

Цели:
обобщить и систематизировать знания обучающихся по пройденным темам;
научиться работать с таблицами в MS Word;
обеспечить условия для организации собственной деятельности обучающихся, оценки их эффективности и качества;
способствовать организации работы в коллективе и команде;
создать условия для мотивации деятельности обучающихся, организации и контроля их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Вид урока: урок-игра
Выбор данного вида урока обусловлен современными требованиями к его проведению, где одним из обязательных условий является использование ИКТ, а также умения работать в коллективе.
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Выбор типа урока определен, исходя из поставленных целей и уже имеющихся базовых знаний.
Междисциплинарные связи: школьный курс предметов «История» и «Английский язык»
Перечень литературы: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Е.В. Михеева. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.; Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
Интернет-ресурсы: http://videouroki.net; http://jgk.ucoz.ru/dir
Перечень используемых наглядных пособий: презентация
Технические средства: мультимедийная установка
Раздаточный материал: условия начисления баллов (Приложение №1), бланки для записи капитана и участников команды (Приложение №2), бланки для заполнения ответов (Приложение №3), рефлексия (Приложение №4), таблицы для выполнения практической работы (Приложение №5)
Программное обеспечение: Microsoft Office Word 2010, Клавиатурный тренажер Stamina, браузер Internet Explorer.
Структура урока
(занятие 1 ч. 30 мин.: два урока по 45 мин., с переменой 5 мин.)
Организационный момент (5 мин.)
Актуализация знаний (40 мин.):
1) I тур. Игра "Что? Где? когда?"; (23 мин.)


Практическая работа (30 мин.):

а) Таблица 1 (5 мин.)
б) Таблица 2 (10 мин.)
в) Таблица 3 (15 мин.)
Оценивание результатов деятельности (5 мин.):
Подведение итогов (5 мин.)
Рефлексия (5 мин.)
Описание урока
Организационный момент (объявление целей и темы занятия, разделение на 2 команды, выбор капитана команды, запись участников команд в бланки, 5 мин.)
Актуализация знаний (обобщение и систематизирование знания обучающихся по пройденным темам, 40 мин.):
I тур. Игра "Что? Где? когда?"; (23 мин.)
(задаются вопросы студентам, опираясь на имеющиеся знания)
Преподаватель:
- Начинаем 1 тур. Игра "Что? Где? Когда?".
Правила игры: Дано 11 вопросов. Играет тот вопрос, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. Ответ принимается на листочках. Игра длится до последнего вопроса.
По окончании игры подводится итог. Подсчитываются баллы.
1 вопрос. Город в Англии, ружьё калибра 30 х30 и элемент ПК. Про что идет речь? (Винчестер)
2 вопрос. Расшифруйте информацию, которая содержится в стихотворении: Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и жёлтый лист держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ. (Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс и носила по 4 книги, ушей, рук и глаз у девочки было по 2)
3 вопрос. Один шестиклассник о себе написал так: “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может ли такое быть? Обоснуйте ответ. (Может, если система счисления – шестеричная)
4 вопрос. Супер-блиц! В супер-блиц начисляется 5 баллов только в том случае, если все три ответа верны, иначе 0 баллов. Для игры в супер-блиц в каждой команде выбирается капитаном по одному человеку, который должен ответить на вопросы. В это время команда должна придумать противникам вопрос. (вопрос задается в конце 1 тура. За сформулированный вопрос - 1 балл, за правильный ответ на вопрос противника - 1 балл).
а. Нота и язык программирования.б. Свойство мозга и составная часть устройства ЭВМ.в. Животное и устройство ЭВМ.
(Си, Память, Мышь)
5 вопрос. Впервые ОН был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли! И «улитка», и «хвостик», и даже «лягушка». Сегодня это «друг человека». Напишите ЕГО. (@, «Собака»)
6 вопрос. Данная птица - фирменный знак одной из операционных систем. (Пингвин, Linux)
7 вопрос. С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют один из самых известных компьютерных вирусов. О каком вирусе идет речь? (Троян)
8 вопрос. Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это? (Окно)
9 вопрос. Что в чёрном ящике? (Корзина)
10 вопрос. Они считают, что программный код должен быть свободным и принадлежать всем. Традиция родилась в 70-е гг. прошлого столетия, когда пользователей конечного программного продукта практически не было. Хорошим кодом должны были воспользоваться все, программы не должны были снабжаться защитой от копирования. Главное – создавать и распространять знания, а не держать их в секрете. Легко могут взломать компьютерные программы. О ком идет речь? (О хакерах)
11 вопрос. Его лаборатория - самый известный в России производитель систем защиты от вирусов, спама и хакерских атак. Программное ядро используют в своих продуктах многие другие разработчики: Nokia ICG (США), F-Secure (Финляндия), Aladdin (Израиль), Sybari (США), Deerfield (США), Alt-N (США), Microworld (Индия), BorderWare (Канада) и др. Руководитель лаборатории? (Евгений Касперский)

2) II тур. Командное решение теста; (15 мин.)
(на 2 компьютерах запускаются тесты с 15 вопросами опираясь на имеющиеся знания)
Преподаватель:
- Переходим ко второму туру. Совместное прохождение команды проверочного компьютерного теста из 15 вопросов. По окончании теста подводится итог. Подсчитываются баллы. За каждый правильный ответ на вопрос теста начисляется 1 балл команде.
- Предоставляется слово нашему эксперту по подсчетам баллов. Узнаем же какая из команд у нас лидирует.
3) III тур. Занятие на клавиатурном тренажере. (2 мин.)
(на 2 компьютерах запускаются клавиатурные тренажеры)
Преподаватель:
- Переходим к третьему туру. Приглашаются за компьютеры капитаны команд. Вам дается одна минута на набор текста. Ваша задача успеть набрать наибольшее количество символов. По окончании работы подводится итог. Подсчитываются баллы. Начисляется 3 балла той команде, участник которого набрал наибольшее количество символов. В случае одинакового количества набора символов, победитель тот, у кого меньший процент ошибок и выше скорость набора. Параллельно этому командам дается шанс на составление вопросов. За каждый составленный вопрос - 1 балл. За каждый верный ответ на вопрос противника - 1 балл.
(по окончании времени проверка кто из капитанов набрал наибольшее количество символов. Команды задают друг другу вопросы)
- Предоставляется слово нашему эксперту по подсчетам баллов. Узнаем же какая из команд у нас лидирует.
Практическая работа (отрабатывается навык работы с таблицами в MS Office Word, 30 мин.)
1) IV тур. Практические работы в парах.
а) Таблица 1 (5 мин.)
б) Таблица 2 (10 мин.)
в) Таблица 3 (15 мин.)
Преподаватель:
- Переходим к заключительному туру. Вам даны три практических работы. За каждую выполненную работу начисляется 5 баллов. Важное условие: практическая работа должна быть выполнена всеми парами участников команды, иначе 0 баллов.
(по окончании времени проверка выполнения работы)
- Предоставляется слово нашему эксперту по подсчетам баллов.
Оценивание результатов деятельности (5 мин.).
Преподаватель:
- И так, вот мы и вышли к финишной прямой. Узнаем же результаты нашей деятельности. Предоставляется слово нашему эксперту по подсчетам баллов.
(Объявляется общее количество набранных баллов каждой командой. Выигрывает та команда, которая по окончании занятий наберет наибольшее количество баллов. За победу участники получают отметку "отлично", в качестве поощрения остальным участникам выставляется отметка "хорошо")
V. Подведение итогов урока. (5 мин.):
Преподаватель:
- На этом уроке вы обобщили свои знания по изученным ранее темам. Столкнулись на практике с табличной работой в MS Office Word.
VI. Рефлексия (Раздаются карточки с вопросами, на которые отвечает каждый студент, 5 мин.).
Преподаватель:
- напоследок хочется узнать ваше мнение по поводу сегодняшнего занятия. На листочках ответьте, пожалуйста, на вопросы. Спасибо за урок, всего хорошего!
Заключение
Данная методическая разработка открытого урока явилась результатом обобщения опыта педагогической деятельности преподавателя.
В данной разработке на примере одного урока показаны методы и приёмы развития профессиональных качеств студентов, таких как: самостоятельность, творческое мышление, ответственность, аккуратность, умение работать в коллективе, информационная культура.
Автор делится своим опытом и желает коллегам творческих удач.

Список литературы
Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата [Текст]. – М.: Триумф, 2008 г.
Жукова, Е.Л., Бурда, Е.Г. Информатика [Текст] / Е.Л., Жукова, Е.Г., Бурда. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Академцентр, 2009 г.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г., Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В., Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности / Е. В., Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
Немцова, Т. И., Назарова, Ю. В., Практикум по информатике [Текст] / Т.И., Немцова, Ю.В., Назарова. – М.: ИД «Форум», 2008 г.
Сергеева, И.И., Музалевская, А.А., Тарасова, Н. В. Информатика [Текст] / И.И., Сергеева, А.А., Музалевская, Н.В., Тарасова. – М.: ИД «Форум», 2008 г.
Интернет-ресурсы
Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
http://videouroki.net

Приложение 1
Условия зачисления баллов
1 тур. Игра "Что? Где? Когда?"
№ вопроса
Кол-во баллов
№ вопроса
Кол-во баллов

1 вопрос
1
7 вопрос
1

2 вопрос
1
8 вопрос
1

3 вопрос
1
9 вопрос
1

4* супер-блиц
5
10 вопрос
1

5 вопрос
1
11 вопрос
1

6 вопрос
1
12 вопрос
1

4*. В супер-блиц начисляется 5 баллов только в том случае, если все три ответа верны, иначе 0 баллов.
Темы для составления вопроса командой:
1. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.
2. Области применения персональных компьютеров.
3. Программный принцип управления компьютером.
4. Операционная система.
5. Виды программ для компьютеров.
6. Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система.
7. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.
8. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.
9. Текстовый процессор Word. Создание текстового документа.
10. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу.
За сформулированный вопрос - 1 балл. За правильный ответ на вопрос противника - 1 балл.

2 тур. Командное решение теста.
За каждый правильный ответ на вопрос теста начисляется 1 балл команде.
3 тур. Занятие на тренажёре.
Начисляется 3 балла той команде, капитан которого набрал наибольшее количество символов. В случае одинакового количества набора символов, победитель тот, у кого меньший процент ошибок и выше скорость набора.
За сформулированный вопрос командой - 1 балл. За правильный ответ на вопрос противника - 1 балл.
4 тур. Практические работы в парах.
За каждую выполненную практическую работу начисляется 5 баллов. Условие: практическая работа должна быть выполнена всеми парами участников команды, иначе 0 баллов.
Выявление победителей
Выигрывает та команда, которая по окончании занятий наберет большее количество баллов. За победу участники получают отметку "отлично", в качестве поощрения остальным участникам выставляется отметка "хорошо".
Приложение 2

Команда 1
Заработанные баллы

1
Капитан команды:

Запись капитана и участников команды

Команда 2
Заработанные баллы

1
Капитан команды:

Приложение 3
1 тур. Бланки для заполнения ответов 1 команды

Команда 1




Команда 1

Команда 1

Супер-блиц!

Команда 1

Команда 1

Команда 1

Команда 1

Команда 1

Черный ящик. Французский писатель Виктор Гюго сказал, что «у истории ее нет». Все вы ею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер. Она необходима для поддержания чистоты и порядка.
Что в чёрном ящике?

Команда 1

Команда 1

Команда 1

1 тур. Бланки для заполнения ответов 2 команды

Вопрос 1. Город в Англии, ружьё калибра 30х30 и элемент ПК. Про что идет речь?

Команда 2

Вопрос 2. Расшифруйте информацию, которая содержится в стихотворении:

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила –Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и жёлтый лист держали.
И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Команда 2

Вопрос 3. Один шестиклассник о себе написал так: “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может ли такое быть? Обоснуйте ответ.

Команда 2

Супер-блиц!
1. Нота и язык программирования.2. Свойство мозга и составная часть устройства ЭВМ.3. Животное и устройство ЭВМ.

Команда 2

Вопрос 5. Впервые ОН был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли! И "улитка", и "хвостик", и даже "лягушка". Сегодня это «друг человека». Напишите ЕГО.

Команда 2

Вопрос 6. Данная птица - фирменный знак одной из операционных систем

Команда 2

Вопрос 7. С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют один из самых известных компьютерных вирусов. О каком вирусе идет речь?

Команда 2

Вопрос 8. Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это?

Команда 2

Черный ящик. Французский писатель Виктор Гюго сказал, что «у истории ее нет». Все вы ею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер. Она необходима для поддержания чистоты и порядка.
Что в чёрном ящике?

Команда 2

Вопрос 10. Они считают, что программный код должен быть свободным и принадлежать всем. Традиция родилась в 70-е гг. прошлого столетия, когда пользователей конечного программного продукта практически не было. Хорошим кодом должны были воспользоваться все, программы не должны были снабжаться защитой от копирования. Главное – создавать и распространять знания, а не держать их в секрете. Легко могут взломать компьютерные программы. О ком идет речь?

Команда 2

Вопрос 11. Его лаборатория - самый известный в России производитель систем защиты от вирусов, спама и хакерских атак. Программное ядро используют в своих продуктах многие другие разработчики: Nokia ICG (США), F-Secure (Финляндия), Aladdin (Израиль), Sybari (США), Deerfield (США), Alt-N (США), Microworld (Индия), BorderWare (Канада) и др. Руководитель лаборатории?

Команда 2

Приложение 4
Рефлексия

Вопрос
Впишите ответ

1
Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

2
Какое из заданий вам показалось наиболее интересным?

3
Над чем вам следовало бы поработать в дальнейшем?

4
Отрицательными эпизодами занятия были:

Приложение 5
4 тур. Практическая работа

Таблица 2. Технические характеристики скреперных установок ТСГ-170, ТСГ-250
Наименование
Един. Измер
Значение

ТСГ-170
ТСГ-250

1
2
3
4

Тип установки

Стационарный, возвратно-поступательного действия

Установленная мощность
кВт
1,1
1,5

Длина контура
м
170
250

Ширина захвата
м
от 1,8 до 3,0

Размер навозного канала
ширина
глубина

от 1800 до 3000
200

Скорость рабочего органа
м/мин
5,1

Количество обслуживаемого поголовья скота

Обслуживающий персонал
чел.
1

Передаточное число редуктора

Масса
кг
1150
1400

Таблица 3. Технологическая карта производства культуры озимая рожь
Выполняемые операции и процессы
Объем, га, т, ткм
Объем тракторных работ, га условной пахоты
Агротехнические требования
Состав агрегата
Обслуживающий персонал
Продолжительность рабочего дня, ч
Наработка агрегата
Сроки работ, дни
Затраты труда, чел.-ч
Наработка на один агрегат за период работы
Общее число требуемых агрегатов
Нормы расхода топлива, кг

Тракторист, машинист
Число

За 1 ч сменного времени
За один рабочий день
Календарные
Рабочие
На единицу работы (га, т)
На весь объем расчетной площади

1 га площади
На весь объем работы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Культивация
500

6-8 см
К-700 КПГ-4 4 машины в агрегате, сцепка
1
1
8
12,11
53,28
19.08-23.08
4
0,12
64
640
1
2,1
1050

Уборка
500

По высокой стерне 25-30 см
СК-5
1
1
8
1,6
12,8
10.06-16.06
6
1,91
96
153,6
3
4,2
2100

Приложение 6
Бланки для подсчетов баллов команд
1 тур
1 команда
2 команда

2 тур
1 команда
2 команда

3 тур
1 команда
2 команда

Всего:
Всего:

4 тур
1 команда
2 команда

Всего:
Всего:

Результаты
1 команда
2 команда

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215

13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415

Информатика - 8 класс. Создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора

Данный материал будет полезен для учителей информатики 8 класс
Интегрированный урок информатики и энергосбережения.
Может применяться при проведении уроков по программе любых авторов.
Тема: Создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
Цель урока:
совершенствовать умения систематизации и анализа материала, выделения главного и установление связей при оформлении на компьютере информации в виде таблицы, навыка ее форматирования.
Задачи личностного роста:
-создать условия для развития творческой стороны мышления, внимания учащихся на основе предложенных заданий;
-содействовать формированию умения работать самостоятельно за компьютером, умения рационально организовать свою деятельность;
- привлечь учащихся к деятельности по сокращению потребления энергии дома;
-способствовать воспитанию у обучающихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Тип урока: практическая работа по закреплению изученного материала, выработки практических умений и навыков.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа проектор, тексты индивидуальных заданий, инструкционные карты с заданием.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: исследовательский, творческий, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент (до 1 мин)
Цель: психологическая подготовка класса к уроку, организация внимания учащихся.
Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к уроку.
Здравствуйте. Сегодняшний урок я хочу начать словами Бенджамина Франклина
Если хотите быть богатым,
но и быть экономным.
Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?
Я согласна с вами. Обычно любая цитата несет в себе какой-нибудь философский смысл. Но об этом мы поговорим в конце урока.
2 этап. Учебная деятельность по восприятию темы урока (до 4 мин)
Цель: активизация познавательного интереса учащихся, наличие мотивации.
Педагогическая задача: создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.
2.1 Вступительное слово учителя
Ребята, скажите, что такое режим stand-by?
Большинство электроприборов работает в среднем 1-2 часа в сутки (кроме телевизоров и компьютеров). Тем не менее, они постоянно включены в сеть и потребляют некоторое, в принципе небольшое количество электроэнергии, для световой индикации и готовности прибора к работе. А так как она работает постоянно, то даже 23 часа ожидания в режиме stand-by при постоянно включенных в сеть 7-12 приборах дадут вам немаленькое потребление электроэнергии.
Как с этим бороться? Что следует предпринять? На эти вопросы постараемся ответить на уроке.
А поскольку у нас урок информатики, то говорить мы будем непостредственно о компьютерной технике.
2.2 Откройте тетради, запишите дату. На протяжении всего урока вы будете выполнять различные задания. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, в котором вы будете самооценивать свою работу на уроке. А в конце урока согласно вашим баллам и моим замечаниям вы получите отметку.
3 этап. Актуализация опорных знаний (до 6 мин)
Цель: проверка ранее полученных знаний
Педагогическая задача: организовать целенаправленную образовательную деятельность учащихся
3.1 Когда спортсмен готовится к соревнованиям, он обязательно делает разминку. Вот и мы с вами начнем наш урок информатики с разминки.

На слайде таблица 2х3. Учитель вызывает очередной вопрос, ученики отвечают. После верного ответа, на карточке появляется буква. После того как все карточки будут открыты, буквы выстраиваются в линию.
Какие программные средства используются для работы с текстом? (Текстовый редактор)
Промежуток между символами текста (бывает разреженный, уплотненный, обычный)? (Интервал)
Как называется выравнивание текста с помощью кнопки?
(Центрирование)
Полоса окна, размеченная в единицах измерения (сантиметрах)? (Линейка)
Память компьютера для временного хранения копии выделенного текста? (Буфер обмена)
Одно из нескольких открытых окон приложений, в котором пользователь работает в данный момент? (Активное окно)
3.2 Направляю учащихся на самооценку своей деятельности: учащиеся заполняют лист самооценки.
4 этап. Постановка задачи на поиск способов действий для решения практического вопроса (до 10 мин)
Цель: активизация деятельность учащихся по определению целенаправленности урока
Педагогическая задача: создать ситуацию поиска
4.1 Обобщаю деятельность учащихся
Посмотрите на экран и попробуйте догадаться, какое слово образует этот набор букв? ЛЦБИТАА
Слово ТАБЛИЦА.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Создание и форматирование таблиц».
4.2 Направляю на ситуацию поиска
Но это не вся тема урока. А о чем мы будем вести еще разговор, вы узнаете, прослушав сообщение одного из учащихся (Приложение1).
Итак, тема урока: создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
4.3 Определение целей урока
По данным глаголам попробуйте определить цели нашего урока.
-закрепить
-обобщить
-сформировать
4.4 Задание: как обеспечивается сохранение энергии в мониторах, процедуры перехода в дежурные режимы
Таким образом, делается вывод, что информация легче воспринимается в графической форме.
4.5 Направляю учащихся на самооценку своей деятельности
5. Минутка отдыха (до 1мин)
Цель: отдых для дальнейшей работы.
6. Решение обучающих практических задач (до 20 мин)
Цель: закрепление умений и навыков при решении задач
Педагогическая задача: развивать личность путем дифференцируемого подхода у обучению.
6.1 Организую работу учащихся
1. Создать таблицу по образцу по вариантам(Приложение3, таблицы 2,3,4).
2. Отформатировать таблицу
Задание исследовательское
Кроме рассмотренного стандарта DPMS многие компании при производстве своих мониторов учитывают еще и требования NUTEK.
Найти информацию по данному вопросу и оформить ее в виде таблицы.
Задание эмоционально-образное
Расположите текст в таблице так, чтобы отражалась, та картина, которая возникает в вашем воображении при его прочтении (например: размер шрифта будет расти в соответствии с размерами потребляемой энергии).
Задание творческое
Обрамление и заливку таблицы выполнить по своему желанию.
6.2 Оказываю помощь при выполнении работы
6.3 Обобщение деятельности учащихся:
-что нужно учитывать при покупке монитора?
-какие существуют процедуры перехода в дежурные режимы?
-какие режимы работы монитора наиболее энергоэкономичны?
6.4 Направляю на самооценку своей деятельности
7. Рефлексия (до 1 мин)
Цель: самооценка деятельности учащихся
Педагогическая задача: дать себе и своей деятельности объективную оценку
7.1 Обобщаю деятельность на уроке
Прием «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у него получились хорошо в процессе урока и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
7.2 Помогаю подсчитать все баллы и поставить общую отметку за урок. Даю свои комментарии.
8. Итоги (до 1 мин)
Цель: осуществление обратной связи
Педагогическая задача: раскрытие воспитательной задачи урока
А теперь вернемся к словам Б. Франклина.
Если хотите быть богатым,
научитесь не только зарабатывать,
но и быть экономным.
Ответьте на вопрос: исходя из материалов нашего урока, что значит быть экономным?
9. Домашнее задание (до 1 мин)
9.1 Найти в интернете ответ на вопрос «Что такое режим Override ?», оценить его с точки энергопотребления и оформить результаты в виде таблицы.
9.2 «Узелок на память»
Расскажите об уроке своим близким, друзьям, знакомым
Убеждайте в необходимости экономии энергии окружающих
Приложение 1
Периодически происходящие энергокризисы подтверждают правильность курса международной организации EPA на сокращение энергопотребления вычислительными системами. Снижение суммарной мощности, потребляемой одним компьютером в течение рабочего дня даже на, казалось бы, мизерные цифры, в масштабах всей страны может дать значительную экономию, ведь количество компьютеров, работающих в офисах и в частных квартирах, исчисляется десятками миллионов. И экономия всего каких-то 10 Вт в день в масштабах всей страны соответствует появлению целой электростанции.
Как известно, одним из самых энергопотребляющих элементов вычислительной системы является монитор. Международная организация по защите окружающей среды EPA выдвинула программу энергосбережения под названием Energy Star. На эту программу ассоциация VESA откликнулась разработкой стандарта DPMS. Стандарт DPMS предназначен для сбережения энергии в мониторах и способен существенно снизить энергопотребление всей системы в целом. Однако этот стандарт можно использовать далеко не на всех персональных компьютерах и не со всеми мониторами. Для того чтобы монитор переходил в режимы энергосбережения при неактивности системы, должно быть выполнено несколько условий, в том числе: необходимо использовать монитор с поддержкой стандарта DPMS (это должно указываться в документации на монитор), видеоадаптер также должен поддерживать этот стандарт (указание на это должно содержаться в документации на видеоадаптер) и должно использоваться соответствующее программное обеспечение или этот стандарт должен поддерживаться BIOS ПК.
Стандарт DPMS предусматривает четыре режима работы монитора:
1. On-рабочий режим, монитор потребляет 100 % мощности. Световой индикатор на панели управления обычно горит зеленым цветом. Монитор работает в этом режиме, если на его входе активны сигналы HS и VS.
2. Stand by- монитор переходит в этот режим, если на его входе активен сигнал VS и не активен (отсутствует) сигнал HS. В этом режиме производится экономия энергии порядка 15% от полной мощности монитора. Возврат монитора из режима Stand by в режим On осуществляется практически мгновенно при активизации на входе монитора обоих сигналов HS и VS. Такой быстрый переход обусловлен тем, что не требуется подогревать нить накала и устанавливать высокое напряжение на аноде ЭЛТ.
3. Suspend – монитор переходит в этот режим, если на его входе активен сигнал HS и неактивен (отсутствует) сигнал VS. В данном режиме экономится порядка 85% от полной мощности монитора. Возврат из режима Suspend в режим On осуществляется за время порядка 5–7 сек. при активизации на входе монитора обоих сигналов HS и VS. Сигналы HS и VS активизируются видеоадаптером по командам от управляющей программы при нажатии пользователем клавиши на клавиатуре или при сдвиге мышки.
4. Off- монитор переходит в этот дежурный режим, если на его входе не активны (т.е. отсутствуют) оба сигнала HS и VS. экономится более 95% от полной мощности монитора. Переход в режим On из режима Off осуществляется за время порядка 10 сек. при активизации на входе обоих сигналов HS и VS.

Похожие публикации
№ пп ФИО Тема доклада