Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом. Почему установка двух видеокарт в компьютер в связке SLI или CrossFireX в большинстве случаев не имеет смысла. Или почему производители видеокарт никогда не доведут технологии SLI и CrossFireX

Если вы любите играть в компьютерные игры, вы, вероятно, хотите, чтобы ваши игры работали как можно лучше. Одна из ключевых особенностей игрового компьютера – это его видеокарта; в случае с производителем Nvidia вы сможете соединить вместе две, а то и больше, одинаковых видеокарт, чтобы получить огромный прирост в производительности. Следуйте нашим советам, чтобы узнать, как это сделать.

Шаги

Часть 1

Установка карт

    Убедитесь, что ваша операционная система поддерживает технологию SLI. Две карты в режиме SLI поддерживаются системами Windows 7, Vista, 8, или Linux. Три и четыре карточки в режиме SLI поддерживаются только в Windows Vista, 7 и 8, но не в Linux OS.

    Проверьте установленное оборудование. Технология SLI требует наличия материнской платы с несколькими слотами PCI-Express, а так же блок питания с достаточным количеством коннекторов. Вам потребуется блок питания, обеспечивающим мощность хотя бы в 800 Ватт.

    • Некоторые карты позволяют параллельную работу четырех видеокарт в режиме SLI. Большинство карт сделаны для работы в режиме двух видеокарт.
    • Чем больше видеокарт, тем больше потребуется мощности.
  1. Возьмите видеокарты, поддерживающие технологию SLI. Практически любые современные карты Nvidia поддерживают конфигурацию SLI. Для этого вам потребуется хотя бы две одинаковые модели карт с одним количеством видеопамяти.

    • Карточки не обязательно должны быть произведены одним производителем, достаточно, чтобы это были одинаковые модели с равным количеством памяти.
    • Карточки не обязательно должны иметь одинаковые частоты, но тогда вы можете наблюдать небольшое падение производительности.
    • Для достижения наилучших результатов, используйте идентичные видеокарты.
  2. Установите видеокарты. Установите карточки в два PCI-Express слота на вашей материнской плате. Графические карты устанавливаются в слоты обычным способом. Постарайтесь не повредить крепления, или не устанавливать карты под неправильным углом. Как только карты будут на месте – закрепите их при помощи специальных креплений, или винтов.

    Установите SLI мост. Все карты, поддерживающие режим SLI, обычно поставляются со специальным «мостом» SLI. Этот коннектор подключается к верхним частям видеокарт, таким образом соединяя их вместе. Это позволяет карточкам передавать данные друг-другу напрямую.

    • Мост не обязательно устанавливать для соединения карт в режиме SLI. Без моста карточки будут работать сообща при помощи слотов PCI-Express на материнской плате. Такой тип соединения приведет к сниженной производительности.

    Часть 2

    Настройка режима SLI
    1. Включите ваш компьютер. После установки видеокарт закройте корпус компьютера и перезапустите его. Вам не нужно делать изменения настроек до полного включения системы.

    2. Установите драйверы. Ваша операционная система должна автоматически обнаружить графические карты и попытаться установить подходящие драйверы для них. Этот процесс может занять больше времени чем установка видеокарт, потому что драйверы будут устанавливаться отдельно для каждой карты.

      • Если установка не началась самостоятельно – загрузите последние драйверы с вебсайта Nvidia и запустите установочные файлы по окончанию загрузки.
    3. Настройте SLI. Как только драйверы будут установлены – нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите пункт «Панель управления Nvidia». Откроется новое окно, в котором вы сможете изменить графические настройки. Найдите пункт меню с названием «Настроить SLI, Physx».

      • Выберите «Максимальная производительность 3D» и выберите Применить.
      • Экран моргнет несколько раз, пока применяются настройки SLI. Вас спросят, хотите ли вы сохранить новые настройки.
      • Если в панели управления нет нужной функции, значит ваша система, скорее всего, не распознала одну, или несколько ваших карт. Откройте Диспетчер устройств в Панели управления и проверьте, все ли графические адаптеры присутствуют в списке Видеоадаптеров. Если ваших видеокарт нет в списке – проверьте соединение, а так же установленные драйверы.
    4. Включите технологию SLI. Выберите пункт Изменить настройки 3D изображений в меню слева. В общих настройках пролистайте список вниз, пока не обнаружите параметр «Режим производительности SLI». Измените параметр с «Один графический процессор» на «Альтернативная обработка 2». Таким образом вы включите режим SLI для всех ваших приложений.

      • Вы можете сделать отдельные настройки для различных видеоигр, открыв вкладку Настройки приложений и выбрав «Режим производительности SLI».

Многие бывалые пользователи компьютеров, а особенно, геймеры рано или поздно сталкиваются с технологиями для улучшения графических возможностей устройства. В различных вариациях изготовления это может быть SLI или Crossfire, разница только в фирме-производителе.


Зачастую такие способы изменения графических показателей применяются в стационарных компьютерах, но и использование их в ноутбуках тоже не исключено. Далее будет подробно рассмотрен каждый из вариантов применения такой технологии и возможности ее отключения, при необходимости.

Что такое SLI и Crossfire

Весь процесс рассмотрения текущей проблемы следует начать с разбора общего понятия технологий SLI и Crossfire. Они представляют собой режимы работы персональных компьютеров, которые дают возможность установки и функционирования в устройстве нескольких видеокарт одновременно. Для активации такого режима в стационарном компьютере достаточно просто вставить в материнскую плату две видеокарты, но бывают случаи, при которых в основную плату уже встроен графический чипсет. Тогда нужно просто добавить к нему еще один, с помощью специального слота. Каждый из возможных вариантов активации технологии следует разобрать подробнее, а затем уже решить вопрос отключения функций.

Понятие SLI

Данная технология была разработана кампанией nVidia только для видеокарт их производства. Она подразумевает одновременное использование ресурсов нескольких видеокарт, предоставляя возможность пользователю объединить их в одно целое. По сути, рассматриваемая технология является своего рода переходником, соединяющим несколько графических адаптеров.

Понятие Crossfire

Эта технология, в принципе, абсолютно аналогична предыдущей, разница лишь в разработчиках. Технологию Crossfire презентовали миру представители кампании AMD. Пользователям буден интересна информация о материальной выгоде этой технологии. Ведь покупка и связка двух видеоадаптеров этой кампании обойдется заметно дешевле, чем приобретение нескольких видеокарт производителя nVidia. К тому же, более дорогой вариант связки графических адаптеров не имеет возможности быть активной на любой материнской плате. Хотя процесс дезактивации любого варианта такого моста будет одинаковым. Для начала рассмотрим особенности работы технологий.

Специфика подключения технологий

Главное, в осуществлении данного процесса, это подходящая для него материнская плата. Не все модели поддерживают такую функцию, поэтому сначала следует ознакомиться с возможностями системы. На «материнке» должна находиться соответствующая маркировка, иначе, даже при наличии нескольких слотов, видеокарты не будут работать в паре. Такая же система относится и к установке дискретного и интегрированного адаптеров, есть вариант использования только одного из них.

Также следует заметить, что технология предоставленная корпорацией nVidia, дает возможность объединенной работы только для видеокарт, выпущенных на одинаковых чипах. То есть, это могут быть две совершенно одинаковые модели или хотя бы, представители одной серии. Другие варианты связок просто не будут работать. А вот при использовании видеокарт Radeon ситуация меняется в корне. Здесь совсем не важно, в каких именно конфигурациях выполнены графические адаптеры. Представители серии R9, например, работая в паре, дают компьютеру возможность использования максимума от предоставляемого играми. Многие пользователи такими связками увеличивают частоту раскадровки, добиваясь высоких показателей.

К тому же, для использования SLI-моста, необходимо крепить специальный переходник. Он может поставляться вместе с видеокартой, которая поддерживает эту функцию, или в наборе с самим графическим адаптером. Без его установки, технология не будет работать.

Ошибочные мнения о режиме Dual Graphics

Многие новички, не разобравшись до конца во всех тонкостях увеличения производительности, таким образом, делают поспешные выводы. Почему то юзеры считают, что если установить мост с двумя одинаковыми видеокартами, то показатели увеличатся в два раза, и так же, соответственно, с остальными вариантами объединения. Но по факту увеличение происходит всего на двадцать-тридцать процентов и то, отталкиваясь от показателей слабейшего адаптера. Вот яркий пример: если установить две видеокарты с объемом памяти у одной восемь гигабайт, а у другой два гигабайта, то в конечном итоге пользователь не получит больше двух гигабайт на выходе. Аналогичная ситуация происходит и с картами, имеющими одинаковый объем памяти. На выходе будет получен показатель только одной из них. Такая же особенность касается и не только памяти. Например, при одновременной установке карт MSI и EVGA общая выходная частота будет рассчитываться по наименьшему показателю. В общем, не стоит возлагать большие надежды на такую технологию.

Деактивация технологий

После подробного рассмотрения основных функций и возможностей SLI и Crossfire пора переходить непосредственно к вопросу статьи. Понятно, что вся суть осуществления отключения данных режимов сводится к удалению одной из видеокарт. При работе со стационарным компьютером это не составит проблем. Нужно просто извлечь из слота один графический адаптер и проблема будет решена. Этот способ можно назвать механическим и одновременно самым простым, но вопрос остается открытым, если такой режим работы активен на лэптопе. Современные модели ноутбуков также имеют возможность установки дополнительных видеоадаптеров и, в частности, технологии Crossfire. Таким образом, механическое извлечение видеокарты здесь не подойдет, нужно использовать другой метод. Далее рассмотрим программные варианты решения поставленной задачи.

Отключение технологии через BIOS

Такой способ подойдет для обоих вариантов функции. Базовая система ввода-вывода данных есть на любом устройстве и с ее помощью можно решить очень много проблем. Для начала нужно войти в систему, делается это зажатием кнопки при запуске компьютера. Какой именно зависит от версии базовой системы, чаще всего это Del. После входа необходимо пройти в меню до вкладки Advanced, при использовании дискретного адаптера, и напротив графического адаптера выставить необходимые настройки. При использовании же интегрированной системы, нужно найти вкладку Onboard или Integrated Devices и в параметрах указать Disabled или просто Off, все зависит, опять-таки, от версии. Конечно, такой вариант не сложный, но если у пользователя проблемы с пониманием английского, то у него может не получиться самостоятельно найти нужные параметры. В этом случае придется рассмотреть другой способ.

Диспетчер устройств

Для решения проблемы можно использовать стандартные средства установленной операционной системы. Windows предоставляет пользователю настраивать самостоятельно использование всех установленных устройств через «диспетчер устройств». Найти его можно с помощью «панели управления» или «администрирования». Для продвинутых юзеров можно предложить ввести в командную строку devmgmt.msc. После открытия необходимого окна, в нем нужно найти раздел с указанием установленных видеокарт. Теперь просто выбирается адаптер, который необходимо отключить и кликом по нему правой кнопкой мыши вызывается меню свойств. В нем есть кнопка отключения устройства. Вот, собственно, и все. Такой способ отключения режима SLI-Crossfire даже не требует последующей перезагрузки системы для активации новых настроек. К тому же, выполнить эту команду можно непосредственно из контекстного меню.

Деактивация через стандартные программы

При всей простоте использования вышеперечисленных методов, наиболее безопасным все же является использование «родных» программ, которые устанавливаются на компьютер вместе с драйверами для графического адаптера. Также подобные утилиты можно ввести в систему дополнительно. Такие программы максимально просты в использовании и пользователю не придется производить никаких дополнительных действий для осуществления изменения параметров. Использование такого метода более эффективно, в частности оно исключает появление возможных конфликтов между оборудованием.

Вывод

В общем, все возможные варианты отключения режимов SLI-Crossfire были рассмотрены выше. Но после рассмотрения всех подробностей работы такой технологии становиться актуальным вопрос: а нужна ли такая система вообще? Существует множество различных мнений и в поддержку этих режимов и против них. Дело в том, что особого прироста производительности ждать не стоит, к тому же, возможно возникновение конфликта оборудования. Одновременная работа нескольких видеокарт слишком поднимает температуру в системном блоке, перегревая его. Минусом можно смело назвать и завышенное энергопотребление при работе такого режима, ведь две карты, как ни крути, «кушают» больше чем одна. К тому же не все игры поддерживают данную технологию и могут просто не запускаться на системе с наличием SLI-Crossfire.

Учитывая то, что выходные показатели равняются по худшей видеокарты, лучшим вариантом будет приобретение одной мощной, за те же деньги, что были куплены две более слабые. Таким образом, точно будет увеличена работоспособность системы и не будут возникать лишние проблемы. Конечно, в некоторых случаях, использование мостов между несколькими видеокартами необходимо. Главное, при их не использовании вовремя отключать лишний видеоадаптер, во избежание перегрева системы и повышенного энергопотребления. Использовать при этом желательно специализированное ПО, хотя при его отсутствии можно воспользоваться и другими способами. Какими именно, сегодня уже было подробно описано.

Экстенсивность и интенсивность – вот два ключевых понятия развития прогресса человечества. Экстенсивный и интенсивный пути развития общества, технологий, да и всего человечества в целом сменяли друг друга на протяжении многих веков. Примеров тому много во всех сферах хозяйственной деятельности. Но земледелие и скотоводство нас сегодня не интересуют, нас интересуют информационные технологии и компьютеры. Для примера, кратко рассмотрим развитие центральных процессоров.

Не будем углубляться в далекие 80-90-е, начнем сразу с Pentium 4. После продолжительного интенсивного развития технологии NetBurst, наращивания «стероидных» мегагерц, индустрия уперлась в стену – дальше «разгонять» одноядерные процессоры оказалось очень сложно и, что бы получить еще более мощный процессор, необходимы большие затраты. И тогда появились двухъядерные процессоры – экстенсивное решение проблемы. Вскоре и они перестали обеспечивать нужную производительность, и появляется новая архитектура Core, которая при меньших тактовых частотах дает большую производительность – интенсивное решение проблемы. И так будет продолжаться далее.

А что же происходит с развитием второго компонента, немаловажного для любителя зрелищных игр на ПК – видеокартой? А происходит тоже самое, что и с процессорами. На данном этапе развития, одночиповые видеокарты уже не могут обеспечить требуемую производительность. Поэтому обе лидирующие компании рынка видеокарт (NVIDIA и AMD) разрабатывают и активно внедряют собственные технологии увеличение производительности видеосистемы путем объединения двух, трех, и даже четырех видеокарт в одном ПК. В данной статье мы рассмотрим первую компанию (так как именно она представила свою разработку первой) NVIDIA и ее технологию SLI.

Что такое технология SLI?

Технология NVIDIA SLI - это революционный подход к масштабированию графической производительности путем объединения нескольких видеокарт NVIDIA в одной системе.

История

В 1998 году компания 3dfx представила графический процессор Voodoo2, среди прочих нововведений которого была технология SLI (англ. Scan Line Interleave - чередование строчек), которая предполагала совместную работу двух чипов Voodoo2 над формированием изображения. С технологией SLI могли работать даже карты различных производителей, а также карты с разным объёмом памяти. SLI-система позволяла работать с разрешением до 1024x768, что в то время казалось невероятным. Недостатками SLI от 3dfx были высокая стоимость ускорителей ($600) и большое тепловыделение. Однако вскоре видеокарты переходят с шины PCI на более быстрый выделенный графический AGP-порт. Так как на материнских платах этот порт был только один, то выпуск видеокарт с поддержкой SLI на время прекратился.

В 2000 году с выпуском нового чипа VSA-100 3dfx удалось реализовать SLI на AGP, но на этот раз в рамках одной платы, на которой размещались два или четыре таких чипа.

Однако платы на базе SLI-системы обладали большим энергопотреблением и выходили из строя из-за проблем с электропитанием. На весь мир плат Voodoo5 6000 было продано около 200 штук, причем реально рабочими из них оказались лишь 100. Столь неудачное продвижение многообещающего ускорителя, в который были вложены очень большие средства, привели фактически к банкротству компании. В 2001 году NVIDIA покупает 3dfx за 110 млн. долларов.

В 2004 году с выходом первых решений на базе новой шины PCI Express NVIDIA объявляет о поддержке в своих продуктах технологии мультичиповой обработки данных SLI, которая расшифровывается уже по-другому - Scalable Link Interface (масштабируемый интерфейс).

Поначалу продвижение технологии SLI шло не очень гладко, в первую очередь из-за постоянно выявляемых недоработок в драйверах, а также из-за необходимости «затачивать» их под каждое конкретное приложение, а иначе игрок не получал никакой пользы от покупки пары ускорителей. Но сменялись поколения ускорителей, дорабатывались драйвера, расширялся список поддерживаемых игр. И вот, в конце 2007 года была введена в эксплуатацию технология Triple SLI, позволяющая объединять в связке 3 видеокарты NVIDIA:

Производитель обещает прирост производительности до 250% по сравнению с одиночным чипом. Но и это не стало пределом, сейчас на очереди уже Quad SLI, позволяющая заставить работать над визуализацией игровой сцены уже 4 GPU, правда, в составе пары двухчиповых видеокарт.

Алгоритмы построения изображений

Split Frame Rendering

Схема алгоритма Split Frame Rendering

Это часто используемый режим, когда изображение разбивается на несколько частей, количество которых соответствует количеству видеокарт в связке. Каждая часть изображения обрабатывается одной видеокартой полностью, включая геометрическую и пиксельную составляющие. (Аналог в CrossFire - алгоритм Scissor )

Алгоритм Split Frame Rendering легко масштабируется на 3, 4, а в будущем, возможно, и на большее чило графических процессоров.

Alternate Frame Rendering

Схема алгоритма Alternate Frame Rendering

Обработка кадров происходит поочередно: одна видеокарта обрабатывает только четные кадры, а вторая - только нечетные. Однако у этого алгоритма есть недостаток. Дело в том, что один кадр может быть простым, а другой сложным для обработки. К тому же этот алгоритм, запатентован ATI во время выпуска двухчиповой видеокарты.

В технологии Quad SLI используется и гибридный режим, который объединяет в себе SFR и AFR.

SLI AA (Anti Aliasing), SLI FSAA (Full Scene Anti Aliasing)

Данный алгоритм нацелен на повышение качества изображения. Одна и та же картинка генерируется на всех видеокартах с разными шаблонами сглаживания. Видеокарта производит сглаживание кадра с некоторым шагом относительно изображения другой видеокарты. Затем полученные изображения смешиваются и выводятся. Таким образом, достигается максимальные четкость и детализация изображения. Доступны следующие режимы сглаживания: 8x, 10x, 12x, 14x, 16x и 32x. (Аналог в CrossFire - SuperAA )

Принципы построения

Для построения компьютера на основе SLI необходимо иметь:

  • материнскую плату с двумя и более разъемами PCI Express, поддерживающую технологию SLI (как правило, в названии материнской платы присутствует слово SLI).
  • Достаточно мощный блок питания (обычно рекомендуется от 550 Вт);
  • видеокарты GeForce 6/7/8/9/GTX или Quadro FX с шиной PCI Express;
  • мост, объединяющий видеокарты.

При этом отметим, что поддержка чипсетов для работы со SLI осуществляется программно, а не аппаратно. Но видеокарты должны принадлежать к одному классу, при этом версия BIOS плат и их производитель значения не имеют.

На данный момент, технология SLI поддерживается следующими операционными системами:

  • Windows XP 32-bit
  • Windows XP 64-bit
  • Windows Vista 32-bit
  • Windows Vista 64-bit
  • Linux 32-bit
  • Linux 64-bit (AMD-64/EM64T)

SLI-систему можно организовать двумя способами:

  • С помощью специального мостика;
  • Программным путем.

В последнем случае нагрузка на шину PCIe возрастает, что плохо сказывается на производительности, поэтому широкого распространения этот способ не получил. Такой режим может быть использован только с относительно слабыми ускорителями.

Если мост SLI не установлен, то драйвер выдаёт предупреждение, что режим SLI будет работать не в полную силу.

Например, вот так может выглядеть специальный мостик для соединения видеокарт, если он выполнен на текстолите. Кроме того сейчас получили распространение и гибкие мосты, как более дешевые в производстве. Но для активации технологии 3-Way SLI используется пока только жесткий специальный мост, который фактически вмещает в себя три обычных в «кольцевом» режиме.

Как было сказано выше, популяризируется и система Quad SLI. Она предполагает объединение в единую систему двух двухчиповых плат. Таким образом, получается, что в построении изображения участвуют 4 чипа, однако это пока удел заядлых энтузиастов и для обычных пользователей практического значения не имеет.

Для простого пользователя важно другое, то, ради чего собственно и задумывалась данная технология. Покупая материнскую плату с поддержкой SLI, вы делаете хороший задел для модернизации ПК в будущем, так как она предоставляет возможность добавления еще одной видеокарты. Никакой другой способ «апгрейда», кроме полной смены системы, даже близко не дает тот прирост игровой производительности, который обеспечивает вторая видеокарта.

Выглядит это приблизительно так. Вы покупаете хороший ПК с хорошей современной видеокартой. Спокойно играете в современные игры, но через год-полтора ваша система уже не может удовлетворить Вас качеством изображения и скоростью в последних играх. Тогда Вы вместо замены старой видеокарты (или даже всего ПК) просто добавляете еще одну и получаете почти удвоенную мощность видеосистемы.

Однако, так просто звучит все в теории. А вот на практике пользователю придется столкнуться с множеством трудностей.

Первая – это сами игры и приложения. От страшного слова «оптимизация» никто еще не придумал лекарства – да, не только драйверы, но и игры должны быть оптимизированы для технологии SLI, чтобы корректно с ней работать. NVIDIA заявляет, что технология SLI поддерживает «самый длинный список игр ». Если интересующей вас игры нет в списке, компания предлагает создать собственный профиль настроек для нее.

К сожалению, все еще остается очень много игр, не совместимых с SLI, и создание профиля никак это не исправляет. Выход один – ждать патчей от разработчиков игр и новых драйверов от компании NVIDIA. Однако к этим играм относятся в основном старые, с которыми без проблем справляется и одиночная современная видеокарта, или мало популярные, которые подавляющему большинству игроков не интересны вследствие плохой «играбельности». А вот новые мощные игры уже заранее предусматривают использование двух видеокарт. К примеру, в игре Call of Duty 4 в разделе настроек графики есть вполне конкретный переключатель.

О включении функции SLI Вы можете узнать по специальным индикаторам прямо в игре, при соответствующей «тестовой» настройке драйвера.

Если на экране монитора Вы видите горизонтальные или вертикальные зеленые полосы, это означает, что режим «Показывать визуальные индикаторы SLI» включен в панели управления NVIDIA Display. При включении этой опции можно увидеть, как распределяется графическая нагрузка на GPU, а названия SLI компонентов в Вашей системе будут изменены: SLI для двух GPU будет назван “SLI”, название 3-way NVIDIA SLI будет заменено на “SLI x3”, а Quad SLI будет назван “Quad SLI”. Для игр, при визуализации которых используется технология Alternate Frame Rendering (AFR), вертикальная зеленая полоса будет расти либо уменьшаться в зависимости от масштаба расширения. Для игр, при визуализации которых используется технология Split-Frame Rendering (SFR), горизонтальная зеленая полоса будет подниматься и опускаться, показывая, как распределяется нагрузка между всеми GPU. Если уровень детализации верхней и нижней половины экрана одинаков, то горизонтальная полоса будет находиться близко к середине. Для того чтобы включить или отключить эту возможность, просто откройте панель управления NVIDIA и выберите «Настройки 3D».

Второй распространенной проблемой вычислений несколькими графическими чипами является синхронизация последних. Как было сказано выше, метод рендеринга AFR имеет одну особенность: один кадр может быть простым, а другой сложным для обработки. При большой разности в сложности обработки кадра одна видеокарта может намного быстрей его обработать, чем вторая. Это приводит к «микролагам» – маленькие задержки изображения, как бы рывки, но при этом общее число FPS выглядит комфортным. Такой эффект появляется довольно редко, но вот как бороться с ним не знают даже разработчики. Для пользователя есть простой выход – в играх, где наблюдаются «микролаги» с методом AFR переходить на метод SFR, указав его в профиле игры.

В режиме SFR дисплей разбит на две части. Первая карта выдаёт верхнюю часть картинки, а вторая - нижнюю. Благодаря динамической балансировке нагрузки драйвер равномерно распределяет нагрузку между двумя картами.

Третья проблема – это процессор. Дело в том, что при использовании нескольких видеоадаптеров нагрузка на процессор возрастает не только за счет использования тяжелых графических режимов, но и за счет синхронизации видеочипов. Поэтому, для того, чтобы раскрыть весь потенциал связки из нескольких видеокарт вам потребуется мощный процессор. Хотя на сегодняшний день это уже не такой острый вопрос, как пару лет назад.

Дополнительные функции новой технологии

Новое поколение материнских плат и видеокарт с поддержкой SLI предоставляют пользователям намного больше функций, чем обычное ускорение трехмерной графики.

Hybrid SLI предусматривает более рациональное использование режима совместного использования графического ядра, встроенного в чипсет, и дискретной видеокарты.

Технология состоит из двух частей: GeForce Boost и HybridPower .

Первая будет задействована в приложениях, интенсивно работающих с 3D-графикой. С GeForce Boost часть расчетов трёхмерной сцены возьмет на себя ускоритель, интегрированный в набор системной логики, что даст заметную прибавку в производительности тем системам, где установлен не самый быстрый дискретный адаптер, например GeForce 8500 GT или GeForce 8400 GS.

HybridPower же, напротив, позволит использовать встроенную графику, отключая внешний ускоритель, когда пользователь работает в интернет, офисных приложениях или смотрит видео. Наибольшую выгоду, по словам NVIDIA, от данной технологии получат владельцы ноутбуков с выделенной видеокартой, время автономной работы которых заметно возрастет.

В настоящее время Hybrid SLI поддерживается: настольными GPU GeForce 8500 GT и GeForce 8400 GS для организации GeForce Boost; производительными GeForce GTX 280, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 260, GeForce 9800 GTX+, GeForce 9800 GTX и GeForce 9800 GT в режиме HybridPower; а также системными платами для процессоров AMD на nForce 780a, nForce 750a, nForce 730a (только функция GeForce Boost) со встроенным графическим ускорителем GeForce 8200.

Как видно, экономия электроэнергии может достигать впечатляющих значений.

Очень полезная функция и для оверклокеров, так как она кроме экономии электроэнергии позволяет основной видеокарте «отдохнуть» в момент простоя и продлить ее срок службы, особенно если используется экстремальный разгон.

Еще одной полезной дополнительной особенностью SLI-связки является возможность использования до 4-х мониторов одновременно.

Практическое применение

Мы уже неоднократно тестировали различные видеокарты в режиме SLI. Давайте попробуем немного обобщить полученную информацию.

При подготовке статьи использовалась информация с официального сайта NVIDIA и свободной энциклопедии Wikipedia .

Статья прочитана 30582 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Прежде чем описать модификацию, отметим что данный способ проверен детально на следующих системах:

Intel P965 (ASUS P5B Deluxe) + 2 x GeForce 6600LE by xDevs.com
Intel P45 (ASUS MAXIMUS II Formula) + 2 x GeForce 9800GTX + by sveetsnelda
Intel X48 (Gigabyte X48T-DQ6) + 2 x GeForce GTX 260 216sp by DeDaL
Intel X48 (ASUS P5E64WS Evolution) + 2 x GeForce 7900GS by Xtremelabs.org
Intel X38 (ABIT IX38QuadGT) + 2 x GeForce GTX 260 by TheWolf
Intel P55 (ASUS MAXIMUS III Formula) + 2 x GeForce 6600LE by xDevs.com
Intel P45 (ASUS P5Q Deluxe) + 2 x GeForce GTX 285 by Death or Glory
Intel X48 (ASUS Rampage Extreme) + 2 x GeForce 6800Ultra by Turrican
Intel P45 (Gigabyte EP45-UD3P) + 2 x GeForce 8800GT (Win7 32bit)
Intel P45 (Gigabyte EP45-DS4) + 2 x GeForce GTX 260 by cxghjcqr
Intel P965 (Gigabyte P965-DQ6) + 2 x GeForce 6600LE by TiN
Intel X48 (DFI LP LT X48) + 2 x GeForce 7900GS by TiN
Intel X48 (ASUS Rampage Formula) + 2 x GeForce 9800GTX by Ghostleader
AMD 790X (Gigabyte GA-MA790X-UD4P) by akula
AMD 790X (DFI LP DK 790FXB-M2RS) + 2 x GeForce 9800GT by aGeoM
Intel P35 (Abit IP35ProXE) + 2 x GeForce GTX 260 (192sp + 216sp) by TheWolf
Intel 5520 (Supermicro X8DAH+) + 2 x Quadro FX 4800 (GT200GL) on Windows 2008 R2 by derGhostrider
AMD 790FX (ASUS Crosshair III Formula) + 2 x GeForce 9800GT by aGeoM

Несмотря на небольшой (пока) список - модификация позволяет запускать SLI на ЛЮБОМ чипсете, а не только Intel. Просто пока желающих попробовать SLI владельцев двух или больше видеокарт NVIDIA с другими чипсетами нет. Но технически SLI можно включить даже на мат.платах с чипсетом AMD, лишь бы слоты PCI-Express имелись в нужном количестве.

Способ успешно испытан и реализован на операционных системах:

Microsoft Windows XP 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 64 бит

Теперь объединение нескольких видеокарт NVIDIA в режиме SLI возможно сделать на любых материнских платах. Это стало реальностью благодаря появлению упрощенной процедуры проверки, которая реализована для поддержки SLI на платформе Intel X58. Описанная ниже технология в статье и модифицированный драйвер успешно испытаны на системах с чипсетами Intel P45 (ASUS Maximus II Formula + 2 x 9800GTX+, XP) и Intel P965 (ASUS P5B Deluxe + 2 x 6600LE, XP), однако ограничений на поддержку чипсетов нет, поэтому в скором будущем список проверенных чипсетов будет пополняться, по мере тестирования энтузиастами.

зашифрованные список «разрешенных» в драйвере NVIDIA. В случае же «постороннего» Intel X58, была разработана упрощенная схема проверки на совместимость, которая использует текстовые строки-идентификаторы, или иначе сертификаты SLIC для всех X58-плат.

Суть модификации заключается в принудительном указании видеодрайверу NVIDIA идентификации чипсета «Intel X58», вне зависимости от того, какой на самом деле набор логики используется в железе. Получив идентификацию X58, видеодрайвер проверяет наличие правильного сертификата совместимости со SLI, который должен находится в системных таблицах ACPI. Изначально данные таблицы загружаются из BIOS компьютера, но в дальнейшем используется запись в реестре Windows.

На текущем этапе установки только исправленного драйвера с подмененным определителем чипсета недостаточно для активации SLI, необходимо также вручную внести подходящий сертификат в таблицы конфигурации ACPI . К счастью, для внесения изменений не обязательно корректировать BIOS и подвергать риску материнскую плату лишними перепрошивками. Воспользуемся способом проще, благодаря хранению нужной нам таблицы DSDT в реестре Windows. На данный момент все сертификаты связаны с именем производителя материнской платы, и проверяются драйвером на корректность. Это значит, что для материнских плат ASUS (любых моделей) можно использовать только сертификат от плат на базе X58 производства ASUS, например Rampage III Extreme. Для плат EVGA – аналогично от EVGA Classified.

Для работы понадобится две утилиты: Intel ASL Optimizing Compiler и Microsoft ASL 3.0

Вся процедура добавления сертификата для операционной системы Windows XP 32бит выглядит примерно так:

Процедура добавления SLI-сертификата X58 для платы Gigabyte P965-DQ6.

Шаг 0.
Проверяем наличие платы нашего производителя (Gigabyte) Х58 в списке сертификатов ниже. Используем строку «» в данном случае.

Шаг 1. Считываем таблицу ACPI из реестра Windows и дизассемблируем. Для этого создаем директорию c:/ACPI и копируем в нее утилиты IASL и ASL 3.0. В командной строке запускаем iasl –g. Если все прошло успешно, будет выведено примерно следующее:

Интересующая нас таблица дизассемблирована и хранится в файле dsdt_GBTUACPI.dsl. Открываем данный файл любым текстовым редактором.

Шаг 2. Вставляем сертификат в таблицу. Суть правки сводится к поиску блока аналогичного:

Scope(\_SB_)
{
Различный не интересующий нас код
}

И вставке блока с сертификатом сразу же после этого блока. На нашем примере это выглядит так:

Оригинальный файл

Device (\_SB.PCI0.EXPL)
{
Не интересующий нас код….
}
}
}
}

Файл с добавленным сертификатом.

Device (\_SB.PCI0.EXPL)
{
Не интересующий нас код….
}

Scope (\_SB.PCI0)
{
Name (SLIC, Buffer (0x9E)
{
"987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)"
})
Device (WMI1)
{
Name (_HID, "pnp0c14")
Name (_UID, "MXM2")
Name (_WDG, Buffer (0x14)
{
/* 0000 */ 0x3C, 0x5C, 0xCB, 0xF6, 0xAE, 0x9C, 0xBD, 0x4E,
/* 0008 */ 0xB5, 0x77, 0x93, 0x1E, 0xA3, 0x2A, 0x2C, 0xC0,
/* 0010 */ 0x4D, 0x58, 0x01, 0x02
})
Method (WMMX, 3, NotSerialized)
{
CreateDWordField (Arg2, 0x00, FUNC)
If (LEqual (FUNC, 0x41494C53))
{
Return (\_SB.PCI0.SLIC)
}

Return (0x00)
}
}
}

Сохраняем итоговый текстовый файл с таблицей и добавленным сертификатом под именем sli.dsl.

Шаг 3.
Компилируем итоговую таблицу в бинарный файл. Для этого воспользуемся утилитой Microsoft ASL 3.0, ссылку на которую приводили раньше.

В случае успешной компиляции в папке появится файл DSDL.aml, в котором уже будет встроена строка сертификата. Это можно увидеть с помощью любой утилиты просмотра файлов, строка не зашифрована.

Шаг 4. Загружаем измененную таблицу DSDT в реестр компьютера.

Шаг 5. Перезагружаем систему, и в случае успешной загрузки инсталлируем модифицированный драйвер, как обычно. Если все прошло правильно, ваша система сразу же рапортует о наличии поддержки SLI и драйвер активирует вкладку с управлением SLI. Если из-за какой-то ошибки система не загружается, либо выдает ошибки и синие экраны, при загрузке нажмите F8 и укажите «Загрузить последнюю рабочую конфигурацию».

Если нужно вернуть оригинальное состояние таблицы DSDT, отменив все изменения, воспользуйтесь командой asl /localtable DSDT.aml -d

Аналогичный принцип и для платы ASUS P5B Deluxe. Остановимся лишь на отличиях.

Шаг 0. Используем строку «987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS RAMPAGE II EXT 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)».
Шаг 1 . Считываем таблицы из реестра и дизассемблируем с помощью iasl –g. Итоговое имя файла dsdt_A0483035.dsl.
Шаг 2. Ищем блок _SB и сразу после него вставляем SLIC блок.
Шаг 3. Компилируем файл с помощь команды asl dsdt_A0483035.dsl, получаем DSDT.aml
Шаг 4 . Загружаем asl.exe /loadtable DSDT.aml
Шаг 5 . Перезагружаемся, и устанавливаем модифицированный драйвер.

Несмотря на кажущуюся сложность, все эти шаги выполняются за 5 минут с перерывом на чай, ничего сложного в процедуре нет, главное сделать все внимательно и без ошибок. Отметим, что данные операции взаимодействуют с аппаратным обеспечением ПК на низком уровне, поэтому в случае выхода вашего ПК из строя, потери данных, либо любых иных негативных явлениях ответственность лежит только на вас. Все операции представлены в ознакомительных целях, и никто кроме вас ответственности за возможные убытки не несет.

Впрочем, на различных системах никаких проблем мы не заметили, все проходило без единой ошибки.

А теперь результаты после модификаций, и активации SLI в популярных бенчмарках

P5B Deluxe (чипсет Intel 965) + две видеокарты GeForce 6600LE в SLI:

3D"03: одна видеокарта, QX9650 @ 4200MHz, 6600LE DDR3 660/670: 10044
3D"03: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 11087
3D"05: одна видеокарта, QX9650 @ 4213MHz, 6600LE DDR3 646/660: 3729
3D"05: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 4975
3D"06: одна видеокарта, Q6700 @ 3600MHz, 6600LE DDR3 580/585: 1510
3D"06: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 1808
Aqua: одна видеокарта, QX9650 @ 4200MHz, 6600LE DDR3 670/670: 71435
Aqua: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 88185

Детальное описание процедуры для более востребованных и современных ОС Windows 7 и Windows Vista 32 бит и 64 бит вариантов также будет описано здесь в ближайшие дни.

А пока скриншоты подверждающие работоспособность способа и для них:

987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS RAMPAGE II EXT 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS P6T Deluxe 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58UD4P3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for DFI LP UT X58 T3EH8 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for MSI X58 PLATINUM 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for FOXCONN BLOODRAGE 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)

На данный момент ведутся работы по устранению проверки наличие сертификата в таблицах ACPI, поэтому возможно уже через несколько дней вся эта процедура не потребуется, достаточно будет установить только исправленный драйвер.

Обновлено:

Уже реализована возможность активации SLI на оригинальных немодифицированных драйверах Forceware любых версий, которые поддерживают SLI на X58. Это возможно после патча системной библиотеки ОС на следующие версии:

Оригинальный файл в директории /windows/system32 необходимо заменить исправленным. После этого чипсет в системе будет всегда идентифицироваться как X58, вне зависимости от драйверов. Это рапортует и утилита CPU-Z

Пример использования оригинального драйвера Forceware 185.85 WHQL в системе XP 32 бит, с измененным HAL.dll, и парой видеокарт GeForce 6600LE.

Необходимость наличия SLIC сертификата в таблицах ACPI по прежнему имеется.

Обновлено:

Модифицированный драйвер Forceware 190.62 (Windows XP 32 bit) доступен для скачивания:
http://www.xdevs.com/sli/Forceware_XP32_19062_SLImod.rar - 79 Мбайт

Модифицированный файл для драйвера Forceware 190.62 (Windows XP 32 bit) с принудительным использованием сертификата ASUS:
http://www.xdevs.com/sli/nv4_mini_rev2asus.rar - 2.1 Мбай
т - для данного драйвера нужно использовать сертификат ASUS, вне зависимости от реального производителя материнской платы. Это позволит включать SLI даже на платах производителей, у которых нет Х58-решений.

Модифицированный файл для драйвера Forceware 190.62 (Windows Vista/7 32 bit) доступен для скачивания:
http://www.xdevs.com/sli/nvlddmkm.rar - 2.6 Мбайт

Модифицированный файл для Forceware 190.62 (Windows Vista/7 64 bit):
http://www.xdevs.com/sli/nvlddmkm-64bit_rev_2.rar - 3 Мбайт

Модифицированный файл HAL.DLL для Windows XP 32 bit:
http://www.xdevs.com/sli/hal.dll - 130 КБ
- скопировать в папку /%windows%/system32, сохранив оригнал.

Теперь, когда понятен принцип, найти аналогичные участки кода и модифицировать в любых современных драйверах, до выхода новых методов защиты у NVIDIA – дело техники и времени.

Этот материал был бы невозможен без участия:

Заядлые геймеры наверняка сталкивались или, по крайней мере, слышали о технологиях, называемых SLI и Crossfire, которые принято относить к графической системе компьютера или ноутбука. В большинстве случаев такие термины применяются больше к стационарным системам (это будет рассмотрено несколько позже). Однако иногда для нормальной работы компьютера потребуется знать, как отключить Crossfire или SLI, когда такие режимы не используются. Об этом сейчас и пойдет речь.

SLI и Crossfire: общие понятия

Наверное, начать стоит с того, что, с точки зрения современных компьютерных технологий, SLI и Crossfire представляют собой специализированные режимы, которые поддерживают установку на компьютер двух и более видеокарт.

В стационарных системах два независимых видеоадаптера просто вставляются в специальные слоты, расположенные на материнской плате. Иногда можно встретить ситуацию, когда на «материнке» уже имеется интегрированный графический чипсет, так сказать, «вшитый» в плату, а параллельно с ним устанавливается еще один.

Сейчас мы остановимся на обоих режимах несколько подробнее, а заодно посмотрим, как отключить Crossfire (SLI) несколькими простейшими методами в случае необходимости, тем более что оба режима по технологии функционирования практически не различаются.

Что такое SLI?

Технология SLI, подразумевающая установку нескольких графических адаптеров в систему, была разработана компанией nVidia и подразумевает использование карт только этого производителя.

В принципе, такой режим можно назвать неким условным электронным переходником, который соединяет два видеоадаптера, позволяя объединять их возможности в одно целое.

Что такое Crossfire?

Crossfire представляет собой полную аналогию технологии SLI, однако авторство этой разработки принадлежит не менее известной корпорации AMD.

Интересен тот факт, что, как показывает практика, связка двух и более видеокарт AMD в Crossfire обходится намного дешевле, нежели использование SLI-моста при установке карт nVidia. Кроме того, технология от nVidia не позволяет устанавливать такие связки на все материнские платы подряд. Но если рассматривать вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire Dual Graphics, решение в обоих случаях будет одинаковым. Но сначала рассмотрим некоторые особенности их использования.

Особенности подключения видеокарт в режимах SLI и Crossfire

Во-первых, каждый пользователь компьютерной системы должен четко понимать, что подключать два и более графических адаптера к материнской плате можно исключительно в тех случаях, когда сама «материнка» поддерживает такую возможность.

К примеру, для использования режима SLI плата должна иметь соответствующую маркировку, в противном случае, сколько ни пытайся установить на неё две карты, в связке работать они не будут. То же самое касается и одновременного использования дискретного адаптера и интегрированного. Здесь придется довольствоваться только одним из них.

Во-вторых, следует обратить внимание на тот момент, что для работы в связке по технологии SLI можно устанавливать только видеокарты, базирующиеся на одинаковых чипах (например, nVidia GTX серии 970 и 980, чипсеты серии Titan или две одинаковые карты GT и т. д.). Заметьте: связка из 9600 GT и 9800 GT работать не будет.

Другое дело, когда используются карты Radeon. Тут можно использовать «разночиповые» конфигурации, к примеру, Radeon 2600 и 1950. Очень часто для увеличения производительности графической системы применяются карты серии R9. Действительно, такие пары позволяют использовать максимум возможностей для игр с или Full HD с разрешением 2k. Некоторые пользователи используют такие связки для увеличения общей частоты раскадровки, скажем, чтобы добиться показателя более 80 fps (frames per second - кадры в секунду).

В-третьих, не стоит забывать, что для SLI-карт должен использоваться специальный переходник, который в обязательном порядке поставляется либо вместе с картой, либо с «материнкой». Без него две карты вместе работать, опять же, не будут.

Мифы об использовании режима Dual Graphics для увеличения производительности графической системы

Некоторые наивные юзеры устанавливают две карты для увеличения производительности, считая, что она повысится в два раза (раз две карты на борту). Это заблуждение. Прирост производительности, как показывает практика, редко превышает 20-30 %.

Кроме того, показатель этот рассчитывается по более слабой карте. Например, если у нас имеется у одной карты 8 Гб памяти, а у другой - 2 Гб, как ни крути, на выходе пользователь получит всего 2 Гб. То же самое касается и установки двух карт, допустим, с памятью 4 Гб каждая. На выходе останутся все те же 4 Гб.

Еще один момент: если одна карта MSI, а вторая EVGA, расчет суммарной производительности будет производиться именно по той, которая обладает наименьшими частотами. Так что, как видим, обольщаться особо не стоит.

Как отключить SLI/Crossfire простейшим методом?

Теперь перейдем непосредственно к процессу отключения этих режимов. Наверное, каждый юзер понимает, что вопрос "как отключить режим Crossfire или SLI" сводится к тому, чтобы не использовать в системе второй графический адаптер. И, как уже понятно, простейшим решением является обычное извлечение одной из карт из слота на материнской плате, что применительно к стационарным компьютерам.

Но ведь и на современные ультрабуки можно устанавливать дополнительное оборудование, в частности те же видеоадаптеры, которые, в принципе, могут использовать режим Crossfire. Как отключить на ноутбуке одну из карт? Проще простого. Описанные далее методы годятся и для стационарных компьютерных терминалов, и для лэптопов.

Как отключить режим SLI (Crossfire) для дискретного адаптера через BIOS?

Для отключения обоих режимов можно воспользоваться настройками BIOS. Вход осуществляется нажатием клавиш Del, F2, F12 и т. д. (все зависит от версии и разработчика BIOS).

Здесь нас интересует вкладка, содержащая конфигурацию, называемую Onboard, Integrated Devices и т. д. Входим в параметры и выставляем режим Disabled (иногда Off). Только и всего.

Можно зайти в раздел Advanced, где и будут указаны настройки самого режима, если используются не интегрированные, а дискретные адаптеры.

Использование «Диспетчера устройств»

Теперь посмотрим, как отключить Crossfire AMD или SLI nVidia при помощи стандартных средств Windows-систем. Для этого необходимо зайти в стандартный «Диспетчер устройств». Делается это либо через «Панель управления», либо через «Администрирование», либо с использованием команды devmgmt.msc.

Здесь нужно перейти в раздел видеоадаптеров, где и будут указаны установленные устройства. В этом случае, равно как и во всех других ситуациях, вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire, сводится к тому, чтобы сделать недоступной одну из карт. Выбираем карту для отключения и правым кликом вызываем меню свойств, где имеется кнопка отключения устройства. Можно использовать аналогичную команду непосредственно из контекстного меню. После этого даже систему перезагружать не придется.

Отключение режимов при помощи «родных» утилит

Несмотря на простоту описанных методов, лучше всего (и безопаснее) использовать «родные» утилиты настройки и управления графическими адаптерами, которые инсталлируются автоматически при установке соответствующих драйверов, или установленные дополнительно.

Для карт nVidia моно использовать GeForce SLI Profile Tool, PhysX, Riva Tuner и т. д. Для чипсетов AMD пригодятся утилиты вроде ATI Tray Tool или ATI Catalyst Control Centre и другие. Их использование более простое, настолько, что даже не придется «лазить» в системной конфигурации или в BIOS, чтобы изменить тот или иной параметр. Если разобраться, такое решение рассматриваемой нами проблемы (как отключить Crossfire/SLI) будет более эффективным, при этом исключается даже возникновение конфликтов между установленным оборудованием (к сожалению, встречается и такое).

Вместо послесловия: стоит ли отключать режим двойной графики?

Остается добавить несколько слов о целесообразности использования таких режимов. Собственно, сам ответ на вопрос: "Как отключить Crossfire (SLI)?", думается, уже ясен. Что же касается установки двух и более видеокарт в одну систему и их одновременного использования, здесь существует достаточно много противоречивых мнений. Дело в том, что особого прироста производительности можно и не получить, да и конфликты оборудования не исключены.

Конечно, если система не использует графические возможности по максимуму, отключать эти режимы нужно, ведь одновременная работа двух карт может привести к сильному перегреву компьютера, двойному электропотреблению графической системой (ведь две карты установлено), а также к неработоспособности некоторых игр, программный код которых просто не поддерживает такие режимы или не в полной мере адаптирован к их использованию.

Кроме того, не рекомендуется включать связки в виде бюджетных карт или адаптеров среднего уровня. Уж лучше вместо двух таких купить одну более мощную. Производительность будет намного выше, а проблем меньше. Да и по деньгам зачастую такой вариант более предпочтителен.

Впрочем, если разобраться, использовать такие режимы иногда можно, но в ситуациях, когда две карты не задействованы, одну из них рекомендуется отключать, причем использовать для этого нужно специальное программное обеспечение, рассчитанное на управление всеми параметрами графических адаптеров. И осуществляется такое отключение, что называется, в один клик.

Похожие публикации