Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Api системы. Основы API. Создание собственного API. Принцип и использование API Economy

В ероятно, вы видели термин «API». Операционная система, веб-браузер и обновления приложений часто объявляют о новых API для разработчиков. Но что такое API?

Интерфейс прикладного программирования

Термин API является аббревиатурой, и он означает «Интерфейс прикладного программирования».

API — это как меню в ресторане. В меню представлен список блюд, которые Вы можете заказать, а также описание каждого блюда. Когда Вы укажете, какие пункты меню Вы хотите, кухня ресторана выполняет эту работу и предоставляет Вам готовые блюда. Вы точно не знаете, как ресторан готовит эту еду, и Вам это не нужно.

Аналогично, API предоставляет множество операций, которые могут использовать разработчики, а также описание того, что они делают. Разработчику необязательно знать, как, например, создается операционная система и отображается диалоговое окно «Сохранить как». Им просто нужно знать, что он доступен для использования в приложении.

Это не идеальная метафора, поскольку разработчикам, возможно, придется предоставить свои собственные данные API для получения результатов, поэтому, возможно, это больше похоже на причудливый ресторан, где Вы можете предоставить некоторые из Ваших собственных ингредиентов, с которыми будет работать кухня.

API-интерфейсы позволяют разработчикам сэкономить время, воспользовавшись внедрением платформы, чтобы выполнить важную работу. Это помогает уменьшить количество разрабатываемого кода, а также помогает создавать согласованность между приложениями для одной и той же платформы. API-интерфейсы могут контролировать доступ к аппаратным и программным ресурсам.

API упрощают жизнь для разработчиков

Предположим, Вы хотите разработать приложение для iPhone. Операционная система Apple iOS предоставляет большое количество API-интерфейсов , как и любая другая операционная система, чтобы сделать это проще для Вас.

Например, если Вы хотите встроить веб-браузер для отображения одной или нескольких веб-страниц, Вам не нужно программировать собственный веб-браузер с нуля только для Вашего приложения. Вы
можете использовать WKWebView API для встраивания веб-браузера WebKit (Safari) в приложение.

Если Вы хотите снимать фотографии или видео с камеры iPhone, Вам не нужно писать свой собственный интерфейс камеры. Вы можете использовать API-интерфейс камеры для встраивания камеры iPhone в свое приложение. Если бы API не существовало, разработчикам приложений пришлось бы создавать собственное программное обеспечение камеры и интерпретировать входы аппаратного обеспечения камеры. Но разработчики операционной системы Apple сделали всю эту тяжелую работу, поэтому разработчики могут просто использовать API-интерфейс камеры для встраивания камеры, а затем продолжить написание своего приложения. И когда Apple улучшит API-интерфейс камеры, все приложения, которые используют его, автоматически воспользуются этим улучшением.

Это относится ко всем платформам. Например, Вы хотите создать диалоговое окно в Windows? Для этого есть API . Хотите поддерживать аутентификацию отпечатков пальцев на Android? Для этого есть API , так что Вам не нужно тестировать каждый датчик отпечатков пальцев любого производителя Android. Разработчикам не нужно повторно изобретать колесо снова и снова.

API-интерфейсы управляют доступом к ресурсам

API-интерфейсы также используются для управления доступом к аппаратным устройствам и функциям программного обеспечения, на использование которых у приложения может не быть разрешения. Вот почему API часто играют большую роль в безопасности.

Например, если Вы когда-либо посещали веб-сайт и видели в своем браузере сообщение о том, что веб-сайт запрашивает Ваше точное местоположение, этот веб-сайт пытается использовать API геолокации в Вашем веб-браузере. Веб-браузеры предоставляют API-интерфейсы, чтобы веб-разработчикам было легко получить доступ к Вашему местоположению — они могут просто спросить «где вы?», и браузер сделает тяжелую работу по доступу к GPS или соседним сетям Wi-Fi, чтобы найти Ваше физическое местоположение.

Однако, браузеры также предоставляют эту информацию через API, потому что можно контролировать доступ к ней. Когда веб-сайт хочет получить доступ к Вашему точному местоположению, единственный способ получить его — через API местоположения. И, когда веб-сайт пытается использовать его, Вы — пользователь — можете разрешить или отклонить этот запрос. Доступ к аппаратным ресурсам, таким как датчик GPS, возможен только через API, поэтому браузер может контролировать доступ к аппаратным средствам и ограничивать возможности приложений.

Этот же принцип используется для современных мобильных операционных систем, таких как iOS и Android, где мобильные приложения имеют разрешения, которые могут быть реализованы путем контроля доступа к API. Например, если разработчик пытается получить доступ к камере через API-интерфейс камеры, Вы можете отклонить запрос на разрешение, и приложение не будет иметь доступа к камере Вашего устройства.

Файловые системы, которые используют разрешения, как и в Windows, Mac и Linux, имеют те права, которые применяются API файловой системы. Типичное приложение не имеет прямого доступа к необработанному физическому жесткому диску. Вместо этого приложение должно получить доступ к файлам через API.

API используются для связи между службами

API также используются по другим причинам. Например, если Вы когда-либо видели объект Google Карты, встроенный на веб-сайт, этот веб-сайт использует API Карт Google для встраивания этой карты. Google предоставляет API-интерфейсы, подобные этим, для веб-разработчиков, которые затем могут использовать API-интерфейсы, чтобы собирать сложные объекты прямо на своем веб-сайте. Если таких API не существует, разработчикам, возможно, придется создавать свои собственные карты и предоставлять свои собственные данные карты, чтобы разместить небольшую интерактивную карту на веб-сайте.

И поскольку это API, Google может контролировать доступ к Картам Google на сторонних веб-сайтах, гарантируя, что они будут использовать его согласованным образом, а не пытаться беспорядочно внедрять фрейм, который показывает веб-сайт Google Maps, например.

Это относится ко многим различным онлайн-сервисам. Существуют API для запроса перевода текста из Google Translate или отображения комментариев Facebook или твитов из Twitter на веб-сайте.

Стандарт OAuth также определяет ряд API, которые позволяют Вам входить на сайт через другой сервис, например, использовать Ваши учетные записи Facebook, Google или Twitter для входа на новый веб-сайт без создания новой учетной записи пользователя только для этого сайта. API — это стандартные контракты, которые определяют, как разработчики взаимодействуют с сервисом, и вид продукции, которую разработчики должны ожидать получить.

Если Вы прочли эту статью, то у Вас будет лучшее представление о том, что такое API. В конечном итоге Вам не нужно знать, что такое API, если Вы не разработчик. Но, если Вы видите, что программная платформа или служба добавили новые API для различных аппаратных средств или услуг, разработчикам должно быть проще использовать такие функции.

Работая с API, можно испытывать одновременно радость и разочарование. С одной стороны, взаимодействуя с другими приложениями, вы можете сильно увеличить охват аудитории и "вау-эффект" вашего приложения. С другой, это включает в себя чтения тонны документации, изучение стратегий аутентификации и разбор неинформативных (или даже отсутствующих) сообщений об ошибках.

Прежде всего, если вы до сих пор не до конца понимаете, что же такое API (Application Programming Interface - интерфейс программирования приложений), прочтите объяснение от Skillcrush , а затем первую часть этой статьи , чтоб наверстать упущенное.

"API" невероятно обширная концепция - каждый раз, когда ваше приложение "общается" с другим приложением, это происходит через некий API. Компоненты внутри вашего собственного приложения, вроде разных частей Rails, также общаются друг с другом через API. Они являются более или менее независимыми субприложениями, которые передают данные, необходимые каждому из них для выполнения собственных специфических задач. В мире приложений все является API!

Когда вы создаете приложения с более динамической фронтенд-функциональностью (как одностраничные Javascript-приложения, так и простые приложения с отдельными AJAX-вызовами), они будут общаться с Rails-бэкендом через ваш собственный API, который в действительности просто дополнительная пара-тройка строк кода, говорящая вашим контроллерам, как отдать JSON или XML вместо HTML.

В этом уроке вы изучите как создать свой собственный API. В последующих уроках мы осветим как взаимодействовать с API других приложений. Уроки должны стать хорошим трамплином для изучения этой темы, но вряд ли смогут полностью охватить все случаи. Большая часть работы с API - это умение читать их документацию и разбираться, чего они от вас хотят.

Пункты для размышления

Просмотрите вопросы и проверьте, знаете ли на них ответы. Проверьте себя снова после выполнения задания.

  • Как Rails понимает, какой тип файла вы ожидаете в ответ, когда посылаете HTTP-запрос.
  • В чем заключается цель метода #respond_to ?
  • Как вернуть объект пользователя (User), при этом указать атрибуты, которые не хотите включать в этот объект (то есть, вы не можете просто вернуть User.first)?
  • Назовите 2 шага, выполняемых "за кулисами" метода #to_json .
  • Как указать действию контроллера, что требуется рендерить лишь сообщение об ошибке?
  • Как создать свое собственное сообщение об ошибке?
  • Почему вы не можете использовать методы аутентификации контроллера, основанные на сессиях, если хотите позволить программно подключаться к вашему API?
  • Что такое "Сервис-ориентированная архитектура"?

Основы API

Ваше Rails-приложение на самом деле уже является API, хотя вы могли не думать о нем как об API. Веб-браузер, запускаемый вашими пользователями, также является программой, так что он фактически отправляет API-запрос вашему Rails-приложению, когда пользователь открывает новую страницу. Мы привыкли так думать потому, что рендеринг HTML-шаблонов настолько распространенная задача, что мы просто зашиваем этот функционал в наши серверные программы в качестве стандартного типа ответа, и все остальное считаем чем-то необычным.

Однако, часто вы хотите сделать запрос, который не требует переживать все головные боли от использования браузера. Вас может не заботить структура страницы (HTML), но взамен вы хотите получить чистые данные. Допустим, вы хотите получить список всех пользователей. Вы можете запросить что-то вроде http://yourapplication.com/users , что наверняка запустит действие #index и отрендерит список всех пользователей приложения.

Но зачем заморачиваться со всей этой лишней информацией, если все чего вы хотите - это получить список пользователей? Самым простым вариантом будет отправить запрос на тот же самый URL, указав ожидание JSON или XML ответа взамен. Если вы правильно настроите ваш Rails-контроллер, назад вы получите простой JSON объект-массив, содержащий всех пользователей. Прекрасно!

Тот же самый принцип применяется, когда вы общаетесь с внешним API. Скажем, вы хотите получить недавние "твиты" пользователя из Twitter. Вам потребуется лишь сообщить вашему Rails-приложению как взаимодействовать с API Twitter"а (т.е. аутентифицировать себя), отправить запрос и обработать набор "твитов", который будет возвращен.

Создание API

Вы можете захотеть сделать ваше Rails-приложение чистым бэкенд API для фронтенд веб-страниц, или просто захотите научиться посылать JSON, когда фронтенд запрашивает его. Этот раздел не осветит как создавать полноценные RESTful API с функциями аутентификации. Это плавное введение в обращение с вашим приложением как с API.

Основы

Если вы хотите, чтобы ваше Rails-приложение возвращало JSON вместо HTML, вам потребуется сказать вашему контроллеру, чтобы он это делал. Самое замечательное то, что одно и то же действие контроллера может возвращать различные типы в зависимости от того, делает ли ваш пользователь обычный запрос из браузера или обращается к API через командную строку. Это определяет какой тип запроса был сделан, основываясь на расширении запрашиваемого файла, например, example.xml или example.json .

Вы можете проверить, что Rails "думает" об ожидаемом вами типе файла, проверив серверный лог:

Started GET "/posts/new" for 127.0.0.1 at 2013-12-02 15:21:08 -0800 Processing by PostsController#new as HTML

Первая строка говорит вам какой URL был запрошен, а вторая сообщает куда он был направлен и как Rails его обрабатывает. Если бы вы использовали расширение.json , то это выглядело бы так:

Started GET "/posts.json" for 127.0.0.1 at 2013-12-04 12:02:01 -0800 Processing by PostsController#index as JSON

Если у вас есть запущенное тестовое приложение, попробуйте запросить различные URL. Если ваш контроллер не умеет их обрабатывать, то вы можете получить ошибку, но все равно должны видеть, что Rails понимает под вашими запросами.

Рендеринг JSON или XML

Когда вы решите, что хотите отвечать на запросы с помощью JSON или XML, вам потребуется сообщить вашему контроллеру, что нужно рендерить JSON или XML вместо HTML. Один из способов сделать это - использовать метод #respond_to:

Class UsersController < ApplicationController def index @users = User.all respond_to do |format| format.html # index.html.erb format.xml { render xml: @users } format.json { render json: @users } end end end

В данном случае, #respond_to передает в блок объект формата, к которому вы можете приложить соответствующий вызов рендеринга. Если вы ничего не сделаете, будет рендериться html с использованием стандартного Rails-шаблона (в этом примере app/views/index.html.erb).

Функция #render достаточно умна, чтобы понять, как рендерить широкий спектр форматов. Когда вы передаете ей ключ:json , она вызовет #to_json на значении, в данном примере на @users . Это преобразует ваш(и) Ruby-объект(ы) в JSON-строки, которые будут переданы запрашивающему приложению.

Таким образом, вы получаете свой API. Конечно, создание API может быть немного более сложным, если вы захотите делать какие-то необычные вещи, но все держится на основах.

Указание возвращаемых атрибутов

Допустим, вы хотите убедиться, что не возвращаете email-адрес пользователя вместе с объектом пользователя (User). В этом случае, вы захотите изменить атрибуты, которые будут возвращаться, модифицируя то, что делает метод #to_json .

Раньше вы бы просто переопределили метод #to_json своей версией, но теперь вам это не понадобится - в действительности, вы взамен переопределите метод #as_json . Метод #as_json используется в методе #to_json , так что его модификация неявно изменён результат #to_json , но довольно специфическим способом.

#to_json делает 2 вещи: запускает #as_json и получает хэш атрибутов, которые будут отрендерены в JSON. Затем он проводит рендеринг в JSON, используя ActiveSupport::json.encode . Так что, модифицируя #as_json , вы более конкретно указываете ту часть метода #to_json , которую в действительности хотите изменить.

В нашем случае, мы делаем это модифицируя #as_json в нашей модели так, чтобы возвращать лишь необходимые нам атрибуты:

# app/models/user.rb class User < ActiveRecord::Base # Вариант 1: Полное переопределение метода #as_json def as_json(options={}) { :name => self.name } # НЕ включаем поле email end # Вариант 2: Используем стандартный метод #as_json def as_json(options={}) super(only: [:name]) end end

Затем, в нашем контроллере лишь потребуется отрендерить JSON как обычно (в примере ниже всегда будет возвращаться JSON, независимо от того, был ли отправлен HTML-запрос или нет):

# app/controllers/users_controller.rb class UsersController < ApplicationController def index render json: User.all end end

Заметьте, что вам не нужно самостоятельно вызывать #to_json , когда вы используете #render - он сделает это за вас.

Иногда Heroku может потребовать дополнительные шаги для корректного отображения ваших страниц с ошибками. Посмотрите . Вам может потребоваться сперва удалить статичные страницы из директории app/public .

Обеспечение безопасности извне

Допустим, вы хотите позволить обращаться к API только если пользователь залогинен. Ваша существующая аутентификация в контроллере уже делает эту работу - просто убедитесь, что у вас установлен правильный #before_action (например, before_action:require_login). Может потребоваться функционал, когда и залогиненный и не залогиненный пользователи могут просматривать страницу, но каждый должен видеть различные данные. Вы не хотите, чтобы незалогиненные пользователи имели возможность делать запросы к API для получения важных данных. Аналогично, вы не хотите давать возможность посещать определенные HTML-страницы неавторизованным пользователям.

Если вы хотите обрабатывать запросы из приложения, которое не является браузером (например, из командной строки), вы не можете полагаться на браузерные "куки" для аутентификации. Вот почему большинство API использует собственные токены как часть процесса аутентификации. Мы поговорим чуть больше о токенах в следующем уроке.

Следующие шаги

Теперь у вас есть навыки использования вашего Rails-приложения для отдачи не только HTML, но и любого другого формата. Если вы хотите пойти дальше и позволить другим разработчикам создавать что-то с использованием вашей платформы (например, чтобы они могли делать программные запросы вместо аутентификации в качестве пользователя), вам понадобится сделать вашу API-систему намного более надежной. Мы не будем освещать все это здесь, но посмотрите следующие материалы:

  • Статья Building Awesome Rails APIs содержит описание множества лучших подходов для движения от игрушечного приложения в сторону стандартов промышленных API.

Сервис-ориентированная архитектура

Пришло время представить архитектурный подход под именем "Сервис-ориентированная архитектура" (Service-Oriented Architecture, SOA). Основная идея заключается в том, что ваше приложение будет состоять из множества сервисов, вроде системы оплаты, регистрации пользователей, модуля рекомендаций и т.д. Вместо того, чтобы создавать все это внутри одного главного приложения, вы разбиваете подсистемы на полностью независимые кусочки, которые взаимодействуют друг с другом, используя внутренние API-интерфейсы.

Это хорошо по многим причинам. Благодаря тому, что каждый кусочек вашего приложения не заботится о том, как работают другие части, и знает только как запросить данные через их API, вы можете делать значительные изменения в коде сервиса, и все остальное приложение будет работать, как и прежде. Вы можете полностью заменить один сервис на другой, и, пока он взаимодействует, используя те же API-методы, это пройдет очень гладко. Вы можете использовать внешние API как часть вашего приложения (например, платежные системы) вместо написания собственного. Вы можете создать PHP-приложение, взаимодействующее с Python-приложением, взаимодействующим с Rails-приложением, и все будет работать, ведь они общаются между собой с помощью API.

Как правило, стараться делать максимально независимой каждую часть вашего приложения - хорошая идея. Концепция СОА подталкивает вас мыслить в рамках того, какие именно методы вы хотите предоставлять другим частям вашего приложения, и заодно это сделает ваш код лучше. Вдобавок, предполагая, что каждый крупный компонент вашего приложения независим, вы также сможете намного легче выделять проблемы и обрабатывать ошибки более осмысленно.

Использовать сервис-ориентированную архитектуру для целого приложения - это что-то вроде разбиения гигантского сложного Ruby-скрипта на изящные классы и методы, только в большем масштабе.

Одним из наиболее известных случаев перехода на сервис-ориентированную архитектуру является Amazon.com. Однажды в 2002 году, Джефф Безос прямо заявил, что все рабочие группы должны перейти на СОА, или будут уволены. Печально известный пост из блога сотрудника Google, предназначенный внутрикорпоративных целей, но случайно ставший открытым для публики, рассказывал о мощи Amazon с использованием СОА. Это отличное чтиво, так что обязательно его оцените, но основные тезисы письма Безоса вынесены в следующие цитаты из поста:

1) Все команды отныне предоставляют свои данные и функциональность через интерфейсы сервисов.

2) Команды должны взаимодействовать друг с другом посредством этих интерфейсов.

3) Иные формы межпроцессного взаимодействия запрещены: никаких прямых ссылок, никакого непосредственного чтения данных другой команды, никаких моделей общей памяти, никаких "бэкдоров" и тому подобного. Единственный разрешенный способ взаимодействия - обращение к интерфейсу сервисов через сеть.

4) Неважно какую технологию они используют. HTTP, Corba, Pubsub, собственные протоколы - без разницы. Безоса это не волнует.

5) Все интерфейсы сервисов, без исключения, должны быть изначально спроектированы с возможностью управления извне. То есть, команда должна планировать и проектировать так, чтобы быть в состоянии предоставить интерфейс разработчикам вне компании. Никаких исключений.

6) Любой проигнорировавший эти требования будет уволен.

СОА - это серьезное дело. Несомненно, есть много проблем, которые всплывают при ее использовании - посмотрите этот пост о "извлеченных уроках" Amazon - но она имеет невероятно много преимуществ.

Вы, наверняка, не будете сильно беспокоиться о СОА, пока создаете "игрушечные" приложения для самих себя, но этот вопрос определенно встанет перед вами, когда вы начнете работать на ИТ компанию, поэтому знакомство с ней - это хорошая практика.

Ваша цель

  1. Прочитайте раздел 7 руководства Rails по контроллерам , чтобы изучить рендеринг JSON и XML.
  2. Они не обязательны к просмотру (потому что они идут немного дальше, чем мы сейчас подготовлены), но, если вам интересно, взгляните на Railscasts в разделе Дополнительных ресурсов внизу урока, чтобы больше узнать о преимуществах API.

Заключение

Мы плотнее поработаем с вашим приложением как с API во время курса по Javascript. В этом курсе вы создадите несколько полноценных (фулл-стэк) приложений, использующих AJAX-вызовы для лучшего пользовательского интерфейса, что по факту включает в себя рендеринг XML или JSON данных взамен полноценной HTML-страницы. Затем вы создадите несколько одностраничных Javascript-приложений, которые полагаются на API, предоставляемом вашим Rails-приложением, для получения всех необходимых данных из БД, а во всем остальном работающих на стороне клиента (в браузере).

Лучший способ разобраться с API - создать и взаимодействовать с ним, на чем мы сфокусируемся в наших проектах.

По определению из википедии, API - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

Но так как многое в википедии не доступно для понимания многими людьми, я постараюсь объяснить на пальцах что такое API и для чего их обычно делают, и как используют.

API бывают совершенно разные, но для примера я выбрал ситуацию, когда у нас есть сеть магазинов и всего одна общая база данных. Представьте, что вы владеете партнеркой. Партнерка работает по следующему принцыпу: человек регистрируется в партнерской программе и получает движок магазина. Дальше он может поставить этот магазин у себя на хостинге и начать работать. Но все данные на этом магазине берутся из нашей базы, то есть нам надо давать каждому партнеру доступ к нашей драгоценной базе данных. Представляете насколько это опасно? Ведь нам необходимо открыть доступ к базе из вне, что бы все магазины партнеров могли работать с ней. А что будет если данные доступа попадут в руки к злоумышленникам?

Вот тут нам и поможет API. Вместо того, что бы давать доступ к базе, мы просто сделаем API, через который магазины партнеров будут получать информацию. Таким образом с базой данных будет работать только наш скрипт API, а магазины будут работать уже с этим скриптом.

Как это работает?
Например магазин посылает запрос на наше API
http://ourapi.com/get_books?limit=20
и наше API понимает, что ему надо отдать список книг, состоящий из 20 экземпляров, ведь мы передали параметр limit равный 20. Наш скрипт(API) делает запрос к базе, получает список книг и возвращает их магазину(по сути, просто выводит на экран) в определенном формате. Формат, в котором API возвращает информацию может быть совершенно любым, главное что бы его понимали наши магазины. Это может быть JSON, сериализованный массив или XML. Это уже не важно, главное что бы вы поняли принцип.

Набор команд, которые понимает API вы определяете сами. Например в нашем случае это могли бы быть такие команды, как получение списка книг, получение списка категорий, получение популярных книг, получение новых книг и т.д. Таким образом, даже если злоумышленник получит возможность обращаться к нашему API, все что он сможет сделать это получить список книг, а это не ставит перед нашей базой данных никаких угроз.

Надеюсь мне удалось объяснить что такое API на простом примере. Если остались вопросы, задавайте их в комментах или на форуме и мы с радостью вам поможем в их решении.

API (англ. Application Programming Interface ) - это интерфейс программирования приложений . API конкретного приложения или сервиса предоставляет набор готовых процедур, функций и переменных, с помощью которых сторонние разработчики могут создавать свои приложения и скрипты для работы с этим сервисом.

При работе через API приложение отправляет запрос к сервису и получает ответ, содержащий запрошенные данные, вне зависимости от того, на каком языке программирования они созданы.

Владельцы интернет-магазинов при помощи сторонних сервисов и собственных приложений имеют возможность обращаться по API к:

Информации об оформленных заказах

Доступные действия (методы) обработки информации о заказах:

  1. Выбор информации о заказе по ID
  2. Выбор информации о заказах по фильтру
  3. Количество заказов по фильтру
  4. Создание заказа
  5. Удаление заказа
  6. Массовое удаление заказов
  7. Выбор всех доступных статусов для заказов
  8. Обновление статуса заказа
  9. Добавление комментария к заказу

Информации о подписчиках

  1. Добавление подписчика
  2. Удаление подписчика
  3. Массовое удаление подписчиков
  4. Выбор данных о подписчиках по фильтру
  5. Количество подписчиков по фильтру

Информации о зарегистрированных пользователях

Доступные действия (методы) обработки информации о подписчиках:

  1. Выбор информации о зарегистрированных пользователях по ID
  2. Выбор информации обо всех зарегистрированных пользователях
  3. Выбор информации обо всех данных указанных пользователем при регистрации:
    • Фамилия, имя, отчество;
    • Контактный адрес электронной почты;
    • Контактный номер телефона;
    • Указанный адрес доставки: индекс, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер корпуса, номер квартиры, этаж;

Обратите внимание! При регистрации, пользователь может не заполнить все указанные выше поля.

Планы по развитию API

В ближайшее время, мы планируем открыть интерфейсы для поддержки взаимодействия магазинов со сторонними приложениями и сервисами по работе с:

  1. Разделами каталога.
  2. Товарами.
  3. Корзиной.
  4. Скидками.
  5. Способами доставки.
  6. Способами оплаты.

Для тестирования взаимодействия с API платформы beseller создан тестовый магазин beseller-api.shop.by .

Для доступа к тестовому магазину необходимо указать логин и пароль. Их вы можете получить по запросу у вашего персонального менеджера.

Перед тестированием взаимодействия с API мы рекомендуем вам:

  1. оформить самостоятельно несколько заказов;
  2. подписаться на рассылку;
  3. посмотреть как информация об оформленных заказах и подписчиках отображается в панели администрирования магазина.

Панель управления магазином доступна по адресу: beseller-api.shop.by/manager/ . Логин и пароль при входе в панель управления аналогичны логину и паролю доступа к магазину.

Как подключиться по API к своему магазину?

Для связи приложения с вашим магазином необходимо указать url-адрес доступа к API вида:

http://адрес_вашего_сайта:8082/graphql?token=ваш_персональный_секретный_ключ

Секретный ключ вы можете получить по запросу у вашего персонального менеджера.

Функции и переменные GraphQL для работы с API платформы beseller

Как подключиться к API с использованием языка программирования PHP

Для удобства работы с API платформы beseller вы можете воспользоваться:

  1. Классами разработанными нами под PHP.
    1. GraphqlClient - осуществляет прием и передачу данных на сервер;
    2. GraphQlHelper - содержит в себе реализованные query и mutation API;
  2. Примерами использования классов для осуществления выборок и изменений в базе данных интернет-магазина.

Настройка локального окружения

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать отправку запросов к API и получаемые ответы, вы можете воспользоваться локальным окружением.

В качестве локального окружения используется GraphiQL Feen , это расширение для браузера Google Chrome которое позволяет формировать запросы к API.

После установки приложения у вас в браузере возле адресной строки появится иконка приложения.

Откройте приложение GraphiQL Feen и перейти на вкладку «SERVERS», выберите метод отправки POST, после чего укажите url-адрес доступа к API.

В качестве тестового url необходимо использовать следующий адрес:

Локальное окружение настроено, можно формировать запросы к API. Для этого необходимо открыть вкладку «QUERIES»

Формирование запроса к API beseller при помощи GraphiQL Feen и полученный ответ

Пояснения к скриншоту:

  1. Сохраненные запросы
  2. Поле для ввода запросов
  3. Поле ввода переменных
  4. Полученный ответ
  5. Кнопка запуска

Пример запроса на получение списка оформленных заказов за указанный промежуток времени

query ($first:Int, $offset:Int, $filter: OrdersFilterType){
orders(first:$first, offset:$offset, filter:$filter){
comment
status{
id
description
name
}
create_date
update_date
total {
suffix
value
}
payment {
name
description
cost {
suffix
value
}
}
delivery {
name
description
cost {
suffix
value
}
}
currencies {
bank_code
course
suffix
}
user_data {
name
description
value
}
}
}

Указание промежутка времени для выборки данных об оформленных заказах

{
"filter": {
"date_after": "2017-11-16T00:00:01Z",
"date_before": "2017-11-23T00:00:01Z"
}
}

Пример ответа от API

{{
"data": {
"orders": [
{
"comment": "Culpa officiis vel ut.",
"create_date": "2017-11-22 16:23:28",
"currencies": [
{
"bank_code": "BYN",
"course": 10000,
"suffix": "руб."
}
],
"delivery": {
"cost": [
{
"suffix": "руб.",
"value": 0
}
],
"description": "Курьер",
"name": "custom"
},
"payment": {
"cost": [
{
"suffix": "руб.",
"value": 0
}
],
"description": "Пластиковые карты",
"name": "custom"
},
"status": {
"description": "Новый",
"id": 1,
"name": "new"
},
"total": [
{
"suffix": "руб.",
"value": 4450
}
],
"update_date": "2017-11-22 16:23:28",
"user_data": [
{
"description": "Адрес e-mail",
"name": "email",
"value": "nmoore@yahoo.com"
},
{
"description": "Телефон",
"name": "phone",
"value": "784.392.3949 x69329"
},
{
"description": "Адрес",
"name": "registration",
"value": "607 Erik Station Suite 057\nReynaberg, WY 83542-0037"
},
{
"description": "Комментарий",
"name": "comment",
"value": "Id nam illo optio."
},
{
"description": "ФИО",
"name": "fio",
"value": "Jordi Mann MD"
}
]
}

Практически все операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS, и т. д.) имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы. Главный API операционных систем – это множество системных вызовов.

Определение 3: Систе́мный вы́зов - обращение прикладной программы к ядру операционной системы для выполнения какой-либо операции.

Современные операционные системы предусматривают разделение времени между выполняющимися вычислительными процессами (многозадачность) и разделение полномочий, препятствующее исполняемым программам обращаться к данным других программ и оборудованию. Ядро ОС исполняется в привилегированном режиме работы процессора. Для выполнения межпроцессной операции или операции, требующей доступа к оборудованию, программа обращается к ядру, которое, в зависимости от полномочий вызывающего процесса, исполняет либо отказывает в исполнении такого вызова.

С точки зрения программиста системный вызов обычно выглядит как вызов подпрограммы или функции из системной библиотеки. Однако системный вызов как частный случай вызова такой функции или подпрограммы следует отличать от более общего обращения к системной библиотеке, поскольку последнее может и не требовать выполнения привилегированных операций.

В индустрии программного обеспечения общие стандартные API для стандартной функциональности имеют важную роль, так как они гарантируют, что все программы, использующие общий API, будут работать одинаково хорошо или, по крайней мере, типичным привычным образом. В случае API графических интерфейсов это означает, что программы будут иметь похожий пользовательский интерфейс, что облегчает процесс освоения новых программных продуктов.

С другой стороны, отличия в API различных операционных систем существенно затрудняют перенос приложений между платформами. Существуют различные методы обхода этой сложности - написание «промежуточных» API (API графических интерфейсов WxWidgets, Qt, GTK, и т. п.), написание библиотек, которые отображают системные вызовы одной ОС в системные вызовы другой ОС (такие среды исполнения, как Wine, cygwin, и т. п.), введение стандартов кодирования в языках программирования (например, стандартная библиотека языка C), написание интерпретируемых языков, реализуемых на разных платформах (sh, python, perl, php, tcl, Java, и т. д.).

Также необходимо отметить, что в распоряжении программиста часто находится несколько различных API, позволяющих добиться одного и того же результата. При этом каждый API обычно реализован с использованием API программных компонент более низкого уровня абстракции.


Например, для того, чтобы увидеть в браузере строчку «Hello, world!», достаточно лишь создать HTML-документ с минимальным заголовком и простейшим телом, содержащим данную строку. Когда браузер откроет этот документ, программа-браузер передаст имя файла (или уже открытый дескриптор файла) библиотеке, обрабатывающей HTML-документы, та, в свою очередь, при помощи API операционной системы прочитает этот файл и разберётся в его устройстве, затем последовательно вызовет через API-библиотеки стандартных графических примитивов операции типа «очистить окошко», "написать выбранным шрифтом «Hello, world!»". Во время выполнения этих операций библиотека графических примитивов обратится к библиотеке оконного интерфейса с соответствующими запросами, уже эта библиотека обратится к API операционной системы, чтобы записать данные в буфер видеокарты.

При этом практически на каждом из уровней реально существует несколько возможных альтернативных API. Например, мы могли бы писать исходный документ не на HTML, а на LaTeX, для отображения могли бы использовать любой браузер. Различные браузеры, вообще говоря, используют различные HTML-библиотеки, и, кроме того, всё это может быть (вообще говоря) собрано с использованием различных библиотек примитивов и на различных операционных системах.

Основными сложностями существующих многоуровневых систем API, таким образом, являются:

·Сложность портирования программного кода с одной системы API на другую (например, при смене ОС);

·Потеря функциональности при переходе с более низкого уровня на более высокий. Грубо говоря, каждый «слой» API создаётся для облегчения выполнения некоторого стандартного набора операций. Но при этом реально затрудняется, либо становится принципиально невозможным выполнение некоторых других операций, которые предоставляет более низкий уровень API.

Примечание. Порти́рование - в программировании под порти́рованием понимают адаптацию некоторой программы или её части, с тем чтобы она работала в другой среде, отличающейся от той среды, под которую она была изначально написана с максимальным сохранением её пользовательских свойств.

Похожие публикации