Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

IT отдел и его структура. IT отдел и его структура Программист в бюджетном учреждении и его обязанности

1. Еженедельный семинар отдела разработки.

Раз в неделю собираться программистам и вкратце обсуждать свои задачи, именно те задачи по которым есть проблема, над которой уже например более трех дней работает программист. Составить список таких задач.

Руководитель собрания проводит брейншторм по каждой задаче с группой, работа над каждой задачей не более 5 -10 минут, затем человек, владелец задачи, записывает такие идеи(мысли) и в последующем анализирует уже самостоятельно и принимает решение. Такой краткий семинар проводить в непринужденной обстановке но тем не менее в офисе.

Результат: владелец задачи получает новые взгляды на свою задачу, происходит обмен знаниями и информацией о задачах в работе и проблемных задачах, ликвидация и отсутствие "зависших" задач и проектов.

2. Групповое размещение команды.

Команда программистов согласно методологии гибкой разработки (SCRUM) должна находиться вместе. Результат: обмен опытом, быстрое решение проблемных длительных задач, взаимозаменяемость сотрудников, сплоченность команды при больших проектах.

3. Доступ к серверам 1с и серверам баз данных.

Прямой доступ к администрированию баз данных, вплоть до ограниченных прав управления базами данных (серверам управления бд) или прямая связь с администраторами БД (телефон, корпоративный мессенджер).

Результат: Сокращение времени при возникновении проблем именно с бд на уровне sql и кластеров серверов 1с8, ликвидация проблем задержки во времени, как следствие ускорение общего процесса решения технических задач и проектов.

Прим. Как правило опытный программист знаком с клиент-серверной структурой 1с8, может управлять сервером 1с8, на уровне пользователя с сервером бд.

4. Обучение базовым навыкам конфигурирования специалистов технической поддержки.

Так как служба тех поддержки так же выполняет роль тестирования продуктов (результатов) разработки, реализовать обучение специалистов службы поддержки конфигурированию в системе 1с8, структуре объектов, базовым принципам и навыкам программирования, разрешить доступ к конфигурациям, только для просмотра.

5. Парное программирование.

Возможно рассмотреть вариант парного программирования опять таки из методологии SCRAM.

Результат: более качественный надежный код, увеличение скорости завершения отдельных задач, итераций проекта и проекта в целом, увеличение оптимальности задач,проектов относительно производительности и скорости работы.

6. Оптимизация производительности.

При реализации задач, проектов оценивать оптимальность кода, проводить нагрузочные тестирования перед внедрением. (это касается крупных проектов и задач).

Так же проводить опрос пользователей на предмет выявления узких мест в существующих системах учета и регулярно проводить оптимизацию, выявляя проблемный код например при помощи 1С Центр Управления Производительностью.

Результат: предупреждение проблем производительности и как следствие ускорение работы пользователей, исключение возможных простоев.

7. Политика открытого управления для сотрудников отдела разработки систем учета.

Донести до каждого сотрудника отдела разработки структуру систем учета, их взаимосвязи и его роль в этой структуре или определить узлы (конфигурации, базы данных) за которые ответственен сотрудник.

8. Объединение всех узлов ИТ-структуры компании единой шиной.

Организовать обмен данными между узлами (базами, системами учета, и т.д.) структуры при помощи единого интерфейса взаимодействия с использованием например IBM WebSphere Message Broker из линейки продуктов IBM WebSphere MQ.

9. Ввести Систему управления человеческими ресурсами

  1. Карточка каждого сотрудника.
  2. Динамика развития.
  3. График тренингов и развития сотрудника. Не развивающиеся сотрудники не нужны компании.

Профессиональная направленность сотрудника. Приоритетные направления.

  1. Периодические тестирования и повышения квалификации сотрудников.
  2. Загрузка команды и отдельного сотрудника.

10. Ввести систему для учета задач

  1. Отслеживания прогресса завершения задач.
  2. Скорости работы команды программистов, аналитиков, техподдержки.
  3. Скорости работы отдела разработки, эффективности сотрудников, проблемных задач, использование такой аналитики для планирования.
  4. Прогнозирование мощности/ресурса нагрузки работы команд и отдела разработки в целом
  5. Выявление эффективности сотрудников
  6. Входные данные для системы управления человеческими ресурсами.

11. Профилирование сотрудников, проектных команд.

  1. Выявление эффективности сотрудников, программистов в определенных отраслях или направлениях разработки, перераспределение задач между программистами, создание профильных команд, профильная команда работает воодушевленно более эффективно.
  2. Проведение опроса или тестирования программистов на предмет того с чем он работал, что более нравиться, для определения направленности, предпочтения программистов.

12. Разработка через тестирование .

  1. Донести до разработчиков методику разработки TDD, разработка через тестирование. (как должно работать - разработка - Рефакторинг)

13. Введение локальной wiki компании .

  1. Обмен информацией.
  2. Инструкции, корпоративные документы, особенности работы систем, специфика работы узлов (1с, не 1с), модулей.
  3. Упростит обмен информацией между существующими сотрудниками и значительно ускорит скорость входа полноценный рабочий режим работы новых сотрудников, не затрачивается время опытных сотрудников на обучение новых.
  4. Простое добавление новой информации, простой поиск.
  5. Снижение рисков внезапного ухода ценного сотрудника, при условии документирования реализуемых проектов и задач.
  6. Возможно, создать корпоративную wiki которая будет доступна с корпоративного сайт

14. Обучение специалистов службы поддержки базовым навыкам программирования, сертификация специалистов

Программист - это очень важная профессия, классифицирующаяся на несколько типов. О функциях, правах и обязанностях разных программистов будет рассказано в этой статье.

Кто такой программист?

Что прописывает о профессии должностная инструкция? Программист - это специалист в сфере IT-технологий, владеющий компьютером на профессиональном уровне и умеющий создавать и использовать различного рода компьютерные программы. Представитель рассматриваемой профессии должен быть энергичен, коммуникабелен и настроен только позитивно.

А как может быть получена такая работа? Программист, прописывает инструкция, должен иметь высшее техническое образование. Только в этом случае он может быть назначен на должность по приказу генерального директора IT-отдела.

Программист должен иметь отличные знания:

  • о трудовом законодательстве;
  • о различного рода постановлениях, актах и нормах, касающихся профессиональной деятельности программиста;
  • о трудовых правилах и нормах;
  • о технике безопасности.

Права и обязанности программиста

Как и за любым другим рабочим, за программистом прописаны некоторые права и функции.

Какие права прописывает должностная инструкция?

  • Программист имеет право выявлять и устранять различные причины и факторы, мешающие эффективной трудовой деятельности.
  • Программист имеет право направлять руководству предприятия различного рода пожелания, просьбы и предложения, касающиеся повышения эффективности трудовой деятельности.

Права представителя рассматриваемой профессии хоть и умещаются всего в двух пунктах, тем не менее, являются достаточно справедливыми и раскрытыми. А какие есть у IT-специалиста обязанности, что о них прописывает должностная инструкция? Программист, согласно нормам, наделен следующими функциями:

  • разработка программ и их тестирование;
  • разработка методологии решения задачи;
  • определение необходимой информации;
  • определение содержания и объема данных;
  • запуск и остановка программ;
  • обеспечение грамотной эксплуатации программ;
  • подготовка оборудования к эксплуатации, ремонт некоторого оборудования.

Выше были названы лишь самые основные функции рассматриваемого специалиста. Безусловно, их может быть и гораздо больше.

Кто такой инженер-программист?

Должностная инструкция инженера-программиста прописывает, что рассматриваемый специалист назначается по приказу генерального директора.

Подчиняется он либо начальнику подразделения, либо Дабы получить должность инженера-программиста, необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы не меньше одного года.

Рассматриваемый специалист должен обладать отличными знаниями о самых разных типах программного обеспечения, о принципах и о технологиях и методах обработки и кодирования информации. Желательно, чтобы специалист имел также представление о формализованных языках в программировании, а также о порядке и способах оформления документации.

Руководствоваться инженер-программист может только уставом предприятия, его нормативными актами и законодательными актами РФ.

Права, обязанности и ответственность инженера-программиста

Должностная инструкция инженера-программиста прописывает за работником следующие права:


А что можно найти об обязанностях рассматриваемого специалиста? Вот что прописывает должностная инструкция:

  • программист-инженер обязан разрабатывать программы и тестировать их на основе математического анализа;
  • обязан вести разработку методов решения задач;
  • должен осуществлять выбор программного языка;
  • должен определять информацию, подлежащую обработке;
  • обязан проверять программную продукцию перед использованием.

В зависимости от места, где работает инженер-программист, его рабочие функции могут незначительно изменяться.

Стоит также отметить, что инженер-программист ответственен за неверное выполнение своей рабочей деятельности, за халатность, за нарушение дисциплины и техники безопасности.

О ведущем программисте и его обязанностях

Назначается ведущий программист генеральным директором, а подчиняется техническому директору. Естественно, ведущий программист обязан иметь высшее техническое образование.

Отличается ведущий программист владением компьютером на профессиональном уровне и умением разрабатывать сложные специальные программы. Ничто другое не охарактеризует ведущего программиста так хорошо, как перечисление его должностных обязанностей. Итак, вот какие функции входят в компетенцию ведущего программиста:

  • постановка программистам задач и контроль их выполнения;
  • разработка задач для отдела;
  • проверка программ на соответствие нормам;
  • оказание помощи программистам в отделе;
  • проведение инвентаризации;
  • контроль имущества предприятия;
  • информирование начальства об имеющихся неполадках.

Таким образом, название профессии говорит само за себя. По сути, ведущий программист является этаким "старостой" в отделе.

Об ответственности и правах ведущего программиста

Должностная инструкция ведущего программиста прописывает за ведущим программистом следующие права:


Таким образом, прав у ведущего программиста гораздо больше, чем у обычного. Но чем больше прав, тем больше и ответственность. Так, рассматриваемый специалист несет ответственность за:

  • невыполнение или некачественное выполнение своих функций;
  • невыполнение или некачественное выполнение отделом функций;
  • предоставление ложной информации о работе отдела;
  • разглашение коммерческих тайн;
  • невыполнение приказов начальства.

У рассматриваемого специалиста очень ответственная работа. Программист, являющийся ведущим, - это сосредоточенный, внимательный к своей работе человек.

Программист в бюджетном учреждении и его обязанности

Сразу стоит сказать, что работа рассматриваемого специалиста в бюджетном учреждении мало чем отличается от работы в учреждении коммерческом.

Так, должностная инструкция программиста бюджетного учреждения прописывает, что работник также назначается директором заведения и подчиняется ему же. Основные функции и обязанности заключаются в прогнозировании, анализе и планировании. В качестве примера можно рассмотреть школьного программиста.

Должностные инструкции программиста в школе могут быть различны, так как редактируются непосредственно в самом учебном заведении. Тем не менее можно выделить некоторые общие положения.

Школьный программист обязан:

  • анализировать состояние школьного компьютерного парка;
  • следить за состоянием компьютерного парка;
  • прогнозировать тенденции развития школьной техники;
  • организовывать использование техники;
  • вести документацию о состоянии компьютерного парка.

Стоит отметить, что на школьного программиста возложены громадные обязанности. Тем более, если он один на все учреждение.

Об ответственности и правах программиста в бюджетном учреждении

Несмотря на то что должностные инструкции программиста в учреждении могут разниться, одно можно сказать точно: ответственность на программиста в школе или в других местах всегда ложится огромная.

Стоит отметить и размытость формулировок, имеющихся в должностной инструкции:

  • ответственность за причастность к нарушению [учебного] процесса;
  • ответственность за причинение учреждению ущерба;
  • за неисполнение обязанностей, некачественное исполнение обязанностей и т. д.

Какие же за программистом закреплены права? Можно выделить самые основные:

  • право на повышение квалификации;
  • право вносить предложения по улучшению работы;
  • право запрашивать у начальства необходимые документы;
  • право вести переговоры с работниками учреждения (школы) и т. д.

В нынешнее время все компании – от малого до крупного размера нуждаются в информационных технологиях для того, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях повсеместного использования высокотехнологичных решений. Однако специфика средств IT и методов их внедрения, эксплуатации и сопровождения в зависимости от масштаба предприятия может существенно отличаться. Если необходимый набор средств IT в случае с фирмой с численностью штата до 50 человек может исчерпываться только одной автоматизированной системой учета и одним системным администратором средней квалификации, то крупной организации необходим комплексный подход к созданию IT инфраструктуры, который включает в себя создание IT отдела. Итак, для чего же нужен IT отдел? Начиная отвечать на данный вопрос, стоит перечислить некоторые нюансы работы с информационными потоками на предприятии и рассмотреть их:

  • Одного человека (а в некоторых случаях – и десятерых) не хватит для обеспечения необходимого объема работ того или иного профиля, связанных с IT;
  • Ни один человек не может быть высококвалифицированным специалистом сразу во всех областях IT. Следовательно, в штате ИТ сотрудников компании должны состоять специалисты разного профиля;
  • Каждый специалист занят выполнением только своей задачи, выполнение которой нужно постольку, поскольку это необходимо для выполнения задач, поставленных перед ИТ инфраструктурой предприятия в целом;
  • Как следует из вышеизложенного, работа нескольких человек, выполняющих разную работу должна быть скоординирована. Что предполагает привлечение к работе управляющего по ИТ – ИТ директора, способного понимать как деятельность каждого из специалистов, так и цели и задачи IT инфраструктуры в рамках деятельности предприятия.

Рассмотрение данных нюансов неизбежно наталкивает на вывод о том, что отдел IT должен быть системой, а не просто набором средств и компанией дружно работающих специалистов из разных областей. Таким образом, отдел ИТ компании – это совокупность взаимосодействующих средств IT и специалистов в области IT, целями которой являются:

  • Обеспечение информационными технологиями;
  • Повышение эффективности деятельности компании посредством оптимизации информационных потоков.

IT отдел компании выполняет задачи, такие, как:

  • Реализация IT проектов;
  • Обеспечение работоспособности информационных систем;
  • Предоставление руководящему звену компании сведений о новых возможностях IT и технологиях управления ими;
  • Делопроизводство отдела, ведение бюджета IT, учет IT активов, обеспечение кадрового состава IT.

Что касается кадрового состава отдела IT, то в большинстве случаев он включает в себя сотрудников следующих профилей:

Специалист по сетевому обеспечению определяет возникающие в ходе работы сети проблемы; анализирует требования пользователей; координирует процесс наладки и поддержки сетевого оборудования; обеспечивает совместимость программного и аппаратного сетевого обеспечения; готовит бюджет в подотчетной сфере и обеспечивает эффективное использование ресурсов; руководит менее квалифицированным техническим персоналом.

Системный аналитик проводит анализ требований пользователей для определения конфигурации программного и аппаратного обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию ИТ обеспечения; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.

Программист решает комплексные вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.

Системный администратор производит установку программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.

Специалист по поддержке пользователя отвечает за установку и проведение диагностики программного и аппаратного обеспечения; предоставляет техническую поддержку и консультации конечным пользователям; несет ответственность за организацию ремонта компьютерной техники; обеспечивает наличие расходных материалов для компьютерной и оргтехники; консультирует пользователей по техническим вопросам.

Руководитель отдела IT руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием вычислительной техники; контролирует процесс подбора, установки, поддержки программного и аппаратного обеспечения; контролирует связи компании с партнерами, предоставляющими услуги в сфере IT; руководит процессом подбора, обучения специалистов отдела, анализирует результаты их деятельности; руководит процессом обучения сотрудников.

К началу 21-го века мир информационных технологий стал немыслимым без такого явления, как глобальная сеть «Интернет». На данный момент Интернет в бизнесе является не только средством связи между территориально удаленными подразделениями или разными фирмами, но и средством, с помощью которого можно осваивать новые рынки, предъявив потенциальным клиентам свою особого рода визитную карточку – вэб-сайт.

В зависимости от типа вэб-сайта (сайт-визитка, информационный портал, интерактивный портал с Интернет-магазином) количество требуемых специалистов может существенно варьироваться. В самом сложном случае, в отделе IT должны присутствовать:

  • PHP/ASP/Perl/JavaScript программист со знанием языка управления базами данных SQL;
  • HTML/CSS/Flash верстальщик;
  • Веб-дизайнер, работающий на профессиональном уровне с такими программами редактирования растровой и векторной графики, как Adobe Photoshop, Corel Draw;
  • Контент-менеджер, отбирающий, редактирующий текстовую и графическую информацию для последующего размещения ее на сайте;
  • Системный администратор по вэб-службам (Apache, cron, sshd, ftpd, sendmail, mysql);
  • Специалист по привлечению посетителей сайта (SEO, регистрация в тематических каталогах, заказ рекламы и ссылок).

Вышеизложенное приводит к заключению о том, что задача создания крупного, динамично развивающегося Интернет проекта, который приносил бы ощутимую пользу бизнесу – не из простых. Особенно с учетом того, что критерии качества вэб-сайтов становятся все более строгими с каждым годом.

Здравствуйте, уважаемые гости портала Московского приборостроительного техникума Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова!

Рада приветствовать Вас на специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Данное направление готовит высококвалифицированных специалистов по самой востребованной специальности, позволяющее устроиться как на перспективную работу, так и при желании встать у истоков развития IT – сферы. В цикле профессиональных дисциплин студенты изучают техническое обслуживание и ремонт компьютеров, администрирование баз данных и сетей, безопасность информационных систем, диагностику и системное программирование, веб-дизайн и графическое моделирование объектов. Их учат разрабатывать и интегрировать модули программного обеспечения, администрировать базы данных, сопровождать программное обеспечение. Главное для них – освоить все, что связано с обеспечением компьютерных систем – математическим, информационным, техническим, организационным.


Изучаемые программные продукты:
1. Pascal
2. Cisco
3. C/C++
4. Delphi
5. Java
6. C#
7. Sql Server
8. My Sql
9. 1C: Предприятие
10. Photoshop
11. Adobe flash
12. Cisco it essential

Техники-программисты работают в вычислительных центрах, IT-компаниях, банках, образовательных учреждениях. Они занимаются разработкой программного обеспечения, устранением неполадок в работе вычислительной техники, наладкой оборудования, обучением пользователей, а также обновляют базы данных, используемое программное обеспечение, мониторинг лицензионных соглашений, связанных с эксплуатацией программ, разрабатывают инструкции по работе с компьютерными программами, оформляют техническую документацию. Более чем 70 лет наше учебное заведение выпускает студентов с качественным образованием. Создавая данный портал, приоритетными направлениями для нас были: удобность, информативность, лаконичность для пользователей сайта. На сайте представлена актуальная информация для студентов и их родителей: календарь мероприятий, студенческая жизнь, лента новостей отделения №3.

Похожие публикации