Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Тест «кодирование информации» тест по информатике и икт (9 класс) на тему. Тест «Кодирование информации Проверочная работа по теме кодирование графической информации

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации» Вариант 1 1. Одной из основных функций графического редактора является: 1) масштабирование изображений; 2) хранение кода изображения; 3) создание изображений; 4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти. 2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка (пиксель); 2) объект (прямоугольник, круг и т.д.); 3) палитра цветов; 4) знакоместо (символ) 3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется: 1) видеопамять; 2) видеоадаптер; 3) растр; 4) дисплейный процессор; 4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется: 1) фрактальной; 2) растровой; 3) векторной; 4) прямолинейной. 5. Пиксель на экране дисплея представляет собой: 1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; 2) двоичный код графической информации; 3) электронный луч; 4) совокупность 16 зерен люминофора. 6. Видеоконтроллер – это: 1) дисплейный процессор; 2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; 3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; 4) устройство, управляющее работой графического дисплея. 7.... 1 2 3 4 5 6 7 8 Вариант 1 в а в в а г б б Вариант 2 б в б а г а б в

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 1

    Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

      хранение кода изображения;

      создание изображений;

      просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

    Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    1. точка (пиксель);

      объект (прямоугольник, круг и т.д.);

      палитра цветов;

      знакоместо (символ)

    Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

    1. видеопамять;

      видеоадаптер;

    2. дисплейный процессор;

    Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

      растровой;

      векторной;

      прямолинейной.

    Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

      двоичный код графической информации;

      электронный луч;

      совокупность 16 зерен люминофора.

    Видеоконтроллер - это:

    1. дисплейный процессор;

      программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

      электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

      устройство, управляющее работой графического дисплея.

    Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

      красного, зеленого, синего и яркости;

      желтого, зеленого, синего и красного;

      желтого, синего, красного и яркости.

    Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый;

      векторный.

Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 2

    Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    1. полный набор графических примитивов графического редактора;

      среду графического редактора;

      перечень режимов работы графического редактора;

      набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

    Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

    1. зерно люминофора;

    Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    1. векторной графики;

      растровой графики.

    Видеопамять - это:

    1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

      программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

      устройство, управляющее работой графического дисплея;

      часть оперативного запоминающего устройства.

    Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. прямолинейной;

      фрактальной;

      векторной;

      растровой.

    Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    1. дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

      магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

    Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. среду графического редактора;

      простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

      операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

      режимы работы графического редактора.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 1

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране (16 цветов)?

г) 1 Кбайт.

Вариант 2

а) 10000 бит;

б) 10000 байт;

в) 10 Кбайт;

г) 1000 бит.

Вариант 3

а) В 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

Вариант 4

г) 16 байт.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

    Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Решение:

Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V =I *X *Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит. Найдем глубину цвета I =V /(X *Y )=32768:16384=2.

N =2 I , где N – число цветов в палитре. N =4. Ответ: 4

    Каков минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.

Решение:

Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется. 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения. 4096: 8 = 512 байт. Ответ: 512 байт

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране в 16 цветов?

в) 4 бит;

г) 1 Кбайт.

Вариант 2

    Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Решение:

Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб. 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц. Ответ: 5.5 Мб

    Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Решение:

V =I *X *Y – объем одной страницы, V =16000 байт = 128000 бит по условию. Найдем глубину цвета I . I =V /(X *Y ). I = 128000 / (320*400)=1. Определим теперь, сколько цветов в палитре. K =2 I , гдеK – количество цветов, I – глубина цвета. K =2 Ответ: 2 цвета.

    Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градации серого) размером 100x100 точек. Каков информационный объем этого файла?

а) 10000 бит;

б) 10000 байт;

в) 10 Кбайт;

г) 1000 бит.

Вариант 3

    Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color (16 бит на точку) с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Решение:

Количество точек изображения равно: 1024´768 = 786 432 . Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит ´ 786 432 = 12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб

Ответ: 1,5 Мб

    Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 2 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Решение:

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 2 16 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 2 16 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log 2 2 16 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =2 4 * 2 8 * 2 8 =2 20 бит=2 20: 2 3 =2 17 байт = 2 17: 2 10 =2 7 Кбайт =128 Кбайт.

Ответ: 128 Кбайт.

    В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

а) В 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

Вариант 4

    Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

Решение:

Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V =I *X *Y =640*480*4 (2 4 =16, глубина цвета равна 4),

V = 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Ответ: достаточно.

    Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Решение:

Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т.е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу. К -число страниц, К= V изобр / V 1 стр . V изобр =1250 Кб по условию.

Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400. V 1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (2 4 =16). V 1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб. К=1250: 125 =10 страниц. Ответ: 10 страниц.

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на черно-белом экране (без градации яркости)?

а) 1 бит;

Вариант 1

1. Одной из основных функций графического редактора является:

а) масштабирование изображений;

б) хранение кода изображения;

в) создание изображений;

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

а) точка (пиксель);

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);

в) палитра цветов;

г) знакоместо (символ)

3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

а) видеопамять;

б) видеоадаптер;

г) дисплейный процессор;

4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

а) фрактальной;

б) растровой;

в) векторной;

г) прямолинейной.

5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

б) двоичный код графической информации;

в) электронный луч;

г) совокупность 16 зерен люминофора.

6. Видеоконтроллер – это:

а) дисплейный процессор;

б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

г) устройство, управляющее работой графического дисплея.

7. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

а) красного, зеленого и синего;

б) красного, зеленого, синего и яркости;

в) желтого, зеленого, синего и красного;

г) желтого, синего, красного и яркости.

8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

а) растровый;

б) векторный.


Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 2

1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

а) полный набор графических примитивов графического редактора;

б) среду графического редактора;

в) перечень режимов работы графического редактора;

г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

2. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

а) символ;

б) зерно люминофора;

в) пиксель;

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

а) векторной графики;

б) растровой графики.

4. Видеопамять – это:

а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

в) устройство, управляющее работой графического дисплея;

г) часть оперативного запоминающего устройства.

5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

а) прямолинейной;

б) фрактальной;

в) векторной;

г) растровой.

6. Какие устройства входят в состав графического адаптера?

а) дисплейный процессор и видеопамять;

б) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

в) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

г) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

7. Примитивами в графическом редакторе называют:

а) среду графического редактора;

б) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

в) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

г) режимы работы графического редактора.

8. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?


ОТВЕТЫ

1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 в а в в а г б б
Вариант 2 б в б а г а б в

Тест по разделу «1С: Предприятие»

1. Для каких целей используется программа «1С: Торговля и склад»?

а) для учёта товаров;

б) для ведения валютных операций;

в) для учёта расчётов;

г) для полной автоматизации учёта от ввода первичной документации до формирования отчётности.

2. Какую информацию содержит справочник «Номенклатура»?

а) список сотрудников;

б) список товаров;

в) описание объектов торгового учета – товаров и услуг;

г) список фирм

3. Какую информацию содержит справочник «Контрагенты»?

а) информация о сотрудниках;

б) информация о товаре;

в) информация об организациях и частных лицах для учета взаимозачетов с ними и для оформления документов;

г) информация об организациях.

4. Какую информацию содержит справочник «Склады»?

а) список мест хранения товарно-материальных средств;

б) наличие товаров на складе;

в) наличие свободных мест на складе;

г) список товарно-материальных ценностей на складе.

5. Какую информацию содержит справочник «Кассы»?

а) наличие денежных средств;

б) наличие остатка денежных средств;

в) учёт финансовой прибыли;

г) учет наличных денег различных фирм в любой валюте.

6. Основное назначение регистра «Книга продаж»:

а) учёт проданных товаров;

б) учёт выручки от проданных товаров;

в) учёт прибыли по продажам;

г) учет НДС по каждому покупателю

7. Для чего служат документы в программе «1С: Предприятие»?

а) для регистрации клиентов и товара;

б) для учёта денежных средств;

в) для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях;

г) для учёта движения товара.

8. Укажите складские операции:

а) учёт наличия товарно-материальных ценностей;

б) учёт движения товарно-материальных ценностей;

в) инвентаризация, оприходывание, списание товарно-материальных ценностей;

г) инвентаризация товарно-материальных ценностей.

9. Что такое константы в программе «1С: Предприятие»?

в) цены на товар;

г) постоянные величины, которые хранят информацию, которая не изменяется или изменяется очень редко: название организации, её адрес и т.д.

10. Что такое регистры в программе «1С: Предприятие»?

а) закладки;

б) клавиши;

в) команды;

г) средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.

Вариант 1.

    За наименьшую единицу измерения информации принят…

    Чему равен 1 байт?

    Растровый графический файл содержит чёрно-белое (без градаций серого) размером 100х100 точек. Какой информационный объем этого файла? (в битах)

    Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объём 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).

    Определить требуемый объём видеопамяти, если размер экрана монитора 640х480, глубина цвета 24 бита.

    В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объём занимаемой им памяти.

    Известно, что видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 8 цветов

Вариант 2.

    За наибольшую единицу измерения информации принят…

    Чему равен 1 Мегабайт?

    Растровый графический файл содержит чёрно-белое (без градаций серого) размером 10х10 точек. Какой информационный объем этого файла? (в битах)

    Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объём 400 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).

    Определить требуемый объём видеопамяти, если размер экрана монитора 800х600, глубина цвета 16 бит.

    Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселей отвели 4 Кб памяти. Какого максимально возможное число цветов в палитре изображения.

    Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800х600 пикселей.(в Мб)

    В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объём занимаемой им памяти.

    Известно, что видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов

Ответы.

Вариант 1.

    Бит

    8 бит.

    10000 бит

    40х40

    7372800 бит=921600байт=900Кбайт

    N =4

    В 4 раза

    Решение: 640х200х3=384000бит – 1 страница

4194304бит/384000бит=10,9страниц

Вариант 2.

    1 Тбайт

    1 Мбайт=1024Кбайт=1048576байт=8388608бит

    100бит

    400байт=400*8=3200бит, 56,6х56,6

    800х600х16=480000бит=60000байт=58,6Кбайт

    N =4

    5,5 Мбайт для хранения 4 страниц

    65536=2 16 ,256=2 8 ; 16/8=в 2 раза

    Решение: 640х200х4=512000бит – 1 страница

512Кбайт=512х1024х8=4194304бит

4194304бит/512000бит=8,19страниц

Примеры с решением есть.

Похожие публикации