Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Как сделать анимацию с помощью Paint и Movie Maker. Как сделать анимацию в paint и powerpoint? Как сделать анимацию в paint

Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

Вам понадобится

  • - графический редактор Paint.net;
  • - программа UnFREEz.

Инструкция

  • Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.
  • Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».
  • На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.gif, например, 1.gif. Это будет первый кадр анимации.
  • На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

  • В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.
  • Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.gif, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.
  • Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.gif. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.
  • Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).
  • Совет добавлен 24 июня 2014 Совет 2: Как сделать анимированный текст в Paint.net Объединенными средствами двух бесплатных программ, Paint.net и UnRREEz, можно создавать анимированный текст и другие движущиеся картинки. Использование плагинов к Paint значительно расширяет возможности этого удобного графического редактора.

    Инструкция

  • Создайте новый файл командой «Создать» из меню файл или откройте в качестве фона подходящее готовое изображение командой «Открыть». На панели слоев нажмите иконку «Добавить новый слой» и щелкните значок «Т» на панели инструментов. Выберите подходящий шрифт и размер, на палитре укажите цвет текста.

  • Создайте копию слоя с текстом, щелкнув по соответствующей иконке на панели слоев, или с помощью клавиш Ctrl+Shift+D. Отключите видимость первого слоя с текстом, сняв флажок у его правой границы, и перейдите на копию слоя. Нажмите на клавиатуре S и выделите текст прямоугольной рамкой. На панели инструментов выбирайте «Перемещение выделенной области», зажмите Shift, зацепите мышкой один из угловых маркеров перемещения и протяните к центру слоя, чтобы уменьшить размер текста. Нажмите Enter.
  • Создайте копию этого слоя и опять уменьшите размер текста. Повторите операцию несколько раз. Каждая копия станет кадром вашей анимации. Чем больше вы создадите кадров, тем плавнее будет анимация. Щелкните мышкой дважды по слою с самым маленьким изображением и присвойте ему имя «1». Следующие слои назовите последовательно «2», «3» и т.д.

  • Снимите видимость со всех слоев, кроме фонового и 1-го и сохраните изображение под именем 1.gif командой «Сохранить как» из меню файл. Перед сохранением программа предложит объединить все слои. Щелкните по пункту «Объединить...». Когда файл будет сохранен, нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить объединение. Затем сделайте видимым 2-й слой, отключив видимость 1-го, и создайте второй кадр анимации 2.gif. Повторите операцию со всеми слоями изображения, не забывая при этом отключать видимость предыдущего слоя.

  • Запустите программу UnFREEz и перетащите поочередно мышкой в окно Frames кадры вашей анимации из папки, куда вы их сохраняли. В окошке Frame delay установите интервал смены кадров. Если вы хотите, чтобы ролик крутился постоянно, отметьте флажком параметр Loop animation. Нажмите Make Animation GIF и укажите путь, куда будет сохранена анимация (по умолчанию она отправляется в папку с gif-файлами). Запустить ваш ролик вы можете любой программой для просмотра изображений.

  • Вы можете разместить все изображения не в одном и том же месте, а со смещением по осям координат: самое маленькое в верхний угол, самое большое - в нижний по диагонали. При создании анимации появится эффект приближения текста.
  • Можно менять не только всю надпись, но и отдельные буквы в ней - получится эффект «пляшущего» текста. Создайте столько копий слоя с текстом, сколько в нем букв. Активируйте первый слой. Щелкните на панели инструментов «Выбор прямоугольной области» и обведите рамкой букву. Если вы выбрали наклонный шрифт, вам нужно будет повернуть выделение на определенный угол. Для этого отметьте на панели инструментов «Перемещение области выделения», щелкните внутри выделения правой кнопкой и, не отпуская, протяните мышку. Рамка будет поворачиваться. Когда рамка повернется на нужный угол, тяните за маркеры перемещения при зажатой клавише Shift, чтобы изменить размер выделения.

  • Отметьте «Перемещение выделенной области» на панели инструментов. Зажмите Shift и тяните за маркеры для изменения размера буквы. Если вы хотите изменить ее цвет, нажмите S, установите на палитре нужный оттенок, выбирайте инструмент «Заливка» и щелкните выделенную букву. На следующем слое измените размер и цвет другой буквы, и т.д. Поочередно отключайте видимость копий слоя и сохраните изображения в формате gif, как описано в п.4.
  • Обратите внимание Только изображения с расширением.gif могут стать кадрами анимации.
    • Скачать Paint.net
    • Скачать UnFREEz
    Как сделать анимированный текст в Paint.net - версия для печати

    Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

    Вам понадобится

    • - графический редактор Paint.net;
    • - программа UnFREEz.

    Инструкция

    Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.

    Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».

    На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.jpg, например, 1.jpg. Это будет первый кадр анимации.

    На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

    В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.

    Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.jpg, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.

    Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.jpg. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.

    Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).

    Чтобы удалить слой, нажмите на крестик в панели слоев. Удалять слои можно, когда их не меньше 2.

    КАК СДЕЛАТЬ АНИМИРОВАННЫЙ РИСУНОК В PAINT.NET

    Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

    Пример анимированного движущегося изображения в формате GIF можно увидеть на рисунке слева. Стандартные типы файлов в Paint.NET, хотя и включают в себя формат GIF, но пока не поддерживают возможность сохранения анимированных GIF файлов. Поэтому непосредственно для создания из серии кадров одного анимированного файла GIF мы используем в этом уроке дополнительную специальную программу утилиту UnFREEz. Эта программа, так же является абсолютно бесплатной, простой в использовании и не требует установки. С помощью этой программы можно соединить серию последовательных кадров в один движущийся ролик. на русском языке можно найти на нашем сайте, там же можно узнать, .

    Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

    Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на , опубликованном на нашем сайте.

    Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в .

    Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

    Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

    Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. есть в разделе инструкции на этом сайте.

    Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

    Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.

    Как сделать анимацию в Paint и получил лучший ответ

    Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
    Бесплатная программа Paint.Net, не смотря на кажущую простоту своего интерфейса, многофункциональная и ее помощью можно создавать удивительные, чудесные вещи.
    Что такое анимация? Это последовательно меняющиеся картинки (кадры) , очень похоже на слайд шоу, только кадры меняются быстрее, чем обычно и картинки (кадры) для создания анимации, сохраняются в расширении «gif», а не в «jpeg» или «jpg», как обычно мы привыкли сохранять картинки.
    Дело в том, чтобы создать анимацию, нужна дополнительная программа интерпретатор, которая работает с картинками в расширении «gif».
    Программ таких много, но мы возьмем с вами программу UnFREEz, утилита которой выполняет только одну функцию – делает анимированные движущиеся файлы.
    Программа UnFREEz - бесплатная, закачивается быстро, занимает очень мало места, работает четко, быстро и не требует установки, архив, который вы закачали и есть сама программа.
    Закачали, разархивировали и можно пользоваться.
    Интерфейс программы содержит окно, в которое вы загружаете картинки, всего три рабочие кнопочки и настройку времени чередования кадров в сантисекундах (1/100 секунды) .
    Галочка в чекбоксе отвечает за «проигрывание» роликов из закаченных кадров по кругу.
    Загружать картинки (перетаскивая их мышью) , нужно все одинакового размера и в расширении «gif».
    Вот и все. Уже становится понятно, как делается анимация, нам осталось только сделать эти картинки (кадры) в Paint.Net.
    Открываем Paint.Net, заходим в меню «Эффекты» , и проверяем, есть ли у нас на редакторе плагин «Point Warp».
    Здесь вы можете cкачать плагин «Point Warp»:. ru/soft/base/point_warp/point_warp_11/ Пробел уберите.
    Поместите его в папку Effects - (C:Program FilesPaint.NETEffects), плагин установится сам, если не сразу, то при новом открытии редактора.
    Открываем изображение в Paint.NET.

    Светлана Шляхтина

    Любая web-страница немыслима без web-анимации, в том числе и без анимационных gif"ов. Довольно долго для их создания web-дизайнеры вынуждены были использовать целый набор специализированных программ от разных разработчиков. Однако с появлением соответствующих возможностей в популярных 2D-графических пакетах, ориентированных в первую очередь для работы с двумерной растровой графикой и при этом позволяющих создавать файлы в формате Animation GIF за счет дополняющих их соответствующих утилит, все стало намного проще. К таким пакетам относится и Jasc Paint Shop Pro, в поставку которого входит программа Animation Shop, предназначенная для создания gif-анимаций: анимированных кнопок, баннеров и прочих анимированных элементов.

    Paint Shop Pro и Animation Shop работают в тесном взаимодействии, полностью совместимы и прекрасно дополняют друг друга, что дает возможность на стадии создания анимации многократно переключаться с одной программы на другую и редактировать кадры-изображения в Paint Shop Pro, что обеспечивает изменение соответствующих кадров в Animation Shop. Кроме того, можно экспортировать слои в кадры и наоборот, а также анимацию в многослойное изображение. В то же время у каждой из этих программ остается своя специализация в плане web-графики: как правило, подготовку и редактирование кадров лучше проводить в Paint Shop Pro, а наложение динамических эффектов, оптимизацию и, конечно же, саму анимацию - в Animation Shop.

    Animation Shop отличается дружественным интерфейсом и простым и удобным режимом редактирования кадров с возможностью их поворота, зеркального отображения и обрезки, а также наличия широкого набора инструментов: кистей, форм, инструментов стирания и обрезки, текстовых инструментов и пр. Все это, в совокупности с возможностью работы с пошаговыми мастерами, позволяет даже непрофессионалам быстро создавать gif-анимации. Помимо этого в Animation Shop предусмотрен большой набор профессиональных эффектов и фильтров, которыми можно воспользоваться при создании анимации. Программа поддерживает эффективные и удобные методы оптимизации, позволяющие быстро найти оптимальное решение, исходя из отображаемых в ее окне данных, касающихся качества изображения, его размера и скорости загрузки, и значительно сократить размер "живого" изображения.

    Теоретические аспекты создания анимационных gif"ов

    Как известно, анимация является последовательностью кадров, исходный графический материал для которых может быть предварительно подготовлен как в Animation Shop, так и в Paint Shop Pro, а выбор приложения определяется особенностями конкретной анимации.

    Gif-анимация в Animation Shop может быть создана тремя способами. Первый и самый удобный из них заключается в предварительной подготовке в Paint Shop Pro многослойного изображения, сохраненного в форматах PspImage или PSD и открытого в Animation Shop, - в этом случае для каждого отдельного слоя изображения создается свой кадр. Слои обеспечивают удобный способ композиционного построения анимационного изображения из различных графических и текстовых элементов и позволяют применять к различным элементам изображения всевозможные фильтры, менять степень прозрачности и режим смешивания слоя, корректировать яркость и применять иные преобразования, доступные в Paint Shop Pro, тем самым обеспечивая получение разнообразных эффектов.

    Второй способ является традиционным вариантом создания анимаций в независимых gif-аниматорах и состоит в последовательном подключении предварительно созданных однослойных изображений-кадров с помощью мастера. Кроме того, теоретически возможно создание простого анимационного gif"а и с нуля непосредственно в среде Animation Shop.

    Существует и принципиально другая возможность создания кадров - автоматическое формирование промежуточных кадров, существенно ускоряющее получение плавных анимаций, поскольку отпадает необходимость вручную создавать каждый кадр. Для этого определяются ключевые кадры, а затем компьютер автоматически формирует все, что должно быть в промежутках между ними, в соответствии с определенным в программе эффектом (поворотом, перемещением, изменением цветовых характеристик и пр.). Однако данная возможность ограничена числом доступных в Animation Shop эффектов (стоит признать, что в целом эффектов достаточно много, но не на все случаи жизни), и если задуманный принцип смены кадров в число имеющихся эффектов не входит, то все промежуточные кадры придется создавать вручную в Paint Shop Pro.

    Экспорт и обновление анимации

    Как уже было отмечено, на стадии создания анимации можно переключаться между программами Paint Shop Pro и Animation Shop, правда только при включенном флажке Export frames to Paint Shop Pro as layered images (Экспортировать кадры в Paint Shop Pro как слои изображения) в программе Animation Shop. Для этого нужно воспользоваться командой File=>Preferences=>General Program Preferences=>Layered Files (Файл=>Настройка=>Основные настройки программы=>Многослойные файлы) и включить указанный флажок (рис. 1). В этом случае при необходимости редактирования одного или всех кадров анимации достаточно будет экспортировать выделенные кадры из Animation Shop в Paint Shop Pro одним из следующих способов:
    выбрать в меню команду File=>Export Frames=>To Paint Shop Pro (Файл=>Экспорт кадров=>В Paint Shop Pro);
    щелкнуть на кнопке Export Frames to Paint Shop Pro (Экспорт кадров в Paint Shop Pro) в панели инструментов;
    щелкнуть на выделенных кадрах правой кнопкой и выбрать из всплывающего меню команду Export Frames to Paint Shop Pro (Экспорт кадров в Paint Shop Pro).

    Рис. 1. Включение возможности экспорта кадров в Paint Shop Pro

    Затем следует произвести нужные преобразования в среде Paint Shop Pro и закрыть файл без сохранения - в этом случае программа задаст вопрос, касающийся необходимости обновления соответствующих кадров в Animation Shop. При положительном ответе все внесенные в Paint Shop Pro изменения будут перенесены в открытую в Animation Shop анимацию, которую можно будет просмотреть.

    Предусмотрен и другой вариант обновления анимации из Paint Shop Pro: не закрывая файла Paint Shop Pro, воспользоваться командой Edit=>Update Back to Animation Shop (Редактирование=>Обновить изменения в Animation Shop). Затем переключиться в Animation Shop и разорвать связь между анимацией и временно созданным многослойным изображением при помощи команды File=>Export Frames=>Break Link With Exported Frames (Файл=>Экспорт кадров=>Разорвать связь с экспортируемыми кадрами). Последнее действие необходимо, поскольку без разрыва связи дальнейшие действия в Animation Shop будут невозможны.

    К сожалению, стоит признать, что оба варианта не слишком удобны, так как невозможно создать эффектную анимацию, единожды прибегнув к процедуре редактирования кадров в Paint Shop Pro. Чаще всего редактировать кадры, обновлять анимацию, просматривать результат и вновь редактировать приходится многократно. И каждый раз для этого необходимо экспортировать кадры в Paint Shop Pro. Очевидно, что второй вариант как раз рассчитан на возможность многократного редактирования многослойного изображения с регулярным обновлением анимации, однако реализован он не до конца и потому практически ничего не дает, позволяя обновлять анимацию и запрещая какие-либо действия в Animation Shop, а самое главное - просмотр анимации. Хочется верить, что в следующих версиях Paint Shop Pro и Animation Shop данный неприятный нюанс будет устранен.
    Работа с кадрами

    Основным при разработке анимации является окно Frames, в котором и находятся сами кадры (рис. 2). Для работы с конкретным кадром достаточно выбрать его в данном окне и подвергнуть нужным преобразованиям - отредактировать, наложить эффект, изменить свойства и пр. Выделение нескольких кадров осуществляется обычным образом при нажатых клавишах Ctrl или Shift, а сразу все кадры можно выделить по команде Edit=>Select All (Редактирование=>Выделить все).

    Рис. 2. Окно Frames: с аббревиатурой F указан номер кадра, а с аббревиатурой D - его длительность в сотых долях секунды

    В отношении кадров можно выполнить простейшие трансформации: повороты и зеркальные отражения (меню Animation - Анимация), а также осуществить реверсию, поменяв направление следования кадров на противоположное при помощи команды Animation=>Reverse Frames (Анимация=>Реверсия кадров).

    Самое интересное при работе с кадрами - это наложение на них эффектов, которые позволяют связать кадры между собой при помощи самых разнообразных преобразований (рис. 3). Все эффекты находятся в меню Effects (Эффекты) и подразделяются на три группы: эффекты перемещения изображения (команда Insert Image Transition), эффекты изображения (команды Insert Image Effect и Apply Image Effect) и текстовые эффекты (команды Insert Text Effect и Apply Text Effect). Стоит обратить внимание, что применение части указанных команд (они начинаются со слова Insert…) автоматически приводит к генерации целой серии промежуточных кадров, обеспечивающих плавный переход между созданными вручную исходными кадрами. В свою очередь, команды Apply Image Effect и Apply Text Effect налагают эффект на выделенные кадры без формирования промежуточных кадров.

    Рис. 3. Наложение эффекта Dissolve (Растворение)

    Просмотр и изменение свойств анимации

    В окне Animation Shop можно тут же просмотреть результат, щелкнув на кнопке View Animation, а при необходимости и внести требуемые изменения, например скорректировать длительность задержки одного или нескольких кадров и пр. По умолчанию задержка отображения у всех кадров равна одной сотой доле секунды, и в этом случае кадры сменяют друг друга практически мгновенно. Однако время проигрывания для каждого кадра можно легко изменить при помощи команды Animation=>Frame Properties=>Display Time (Анимация=>Свойства кадра=>Время показа).

    Кроме того, не сложно настроить цвет фона анимации, воспользовавшись командой Animation=>Animation Properties=>Canvas Color (Анимация=>Свойства анимации=>Цвет холста), а также изменить размер кадров при помощи команды Animation=>Resize Animation (Анимация=>Изменить размер анимации) (рис. 4).

    Рис. 4. Изменение размера кадров анимации

    Сохранение и оптимизация анимации

    По окончании работы программа позволяет сохранить файл анимации с оптимизацией, то есть с сокращением объема, уменьшив количество цветов, исключив из него информацию о статичных областях изображения и пр. (рис. 5) с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) (только при первом сохранении) или путем вызова мастера оптимизации командой File=>Optimization Wizard (Файл=>Мастер оптимизации). Стоит отметить, что, во-первых, программа показывает результат оптимизации еще на стадии оптимизации в окне предварительного просмотра, а во-вторых - на финише сообщает размер сжатого файла в сравнении с оригиналом и время его загрузки при различных вариантах подключения (рис. 6). Все это в комплексе помогает выбрать окончательный вариант оптимизированного файла, найдя разумный компромисс между качеством изображения и его размером.

    Рис. 5. Определение параметров оптимизации

    Рис. 6. Результат сжатия анимационного файла при оптимизации

    В итоге будет создан сжатый файл в формате Animation GIF, который при необходимости доработки может быть в любой момент загружен командой File=>Open (Файл=>Открыть) и нужным образом преобразован.

    Gif-анимация на практике

    Различных вариантов анимаций, традиционно используемых в web-дизайне и ставших уже классическими, невероятно много. Это самые разные варианты перемещения как текста в целом или его отдельных символов, так и прочих объектов; всевозможные варианты трансформации объектов и различные повороты. Кроме того, объекты могут мигать и переливаться буквально на все лады, менять свой цвет, растворяться, стираться и медленно проявляться, уменьшаться и увеличиваться и т.д. В силу необъятности темы мы не ставим своей задачей охватить всё и вся и остановимся лишь на нескольких примерах, которые могут продемонстрировать возможности эффективного сочетания функциональности пакета Paint Shop Pro с утилитой Animation Shop.
    Анимация масштабирования

    Данный эффект часто практически одинаково применяется в отношении как текста, так и других объектов и реализуется с использованием рассматриваемых программ крайне просто.

    Для получения анимации масштабирования следует открыть Paint Shop Pro и создать новый рисунок (рис. 7 и 8) - в данном случае это некоторое векторное изображение на белом фоне. Преобразуйте векторный слой в растровый, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Convert To Raster Layer (Конвертировать в растровый слой). Затем объедините оба слоя, щелкнув на одном из них правой кнопкой и выбрав команду Merge=>Merge All (Объединить=>Объединить все).

    Рис. 7. Исходное изображение

    Рис. 8. Палитра Layer

    Сохраните созданное однослойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro и откройте его в Animation Shop, что приведет к формированию одного-единственного кадра (рис. 9). Наложите эффект Zoom (Масштабирование) при помощи команды Effects=>Insert Image Transition (Эффекты=>Вставка эффекта смены изображения) при параметрах, указанных на рис. 10. В итоге будет сформирована целая серия кадров - примерно так, как на рис. 11. Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, и сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, как представлена на рис. 12.

    Рис. 9. Начальное состояние окна Frames

    Рис. 10. Выбор и настройка эффекта Zoom

    Рис. 11. Окно Frames после наложения эффекта Zoom

    Рис. 12. Готовая анимация

    Анимация с эффектом мигания

    Попробуем создать традиционно используемый в web-дизайне мигающий текст. Откройте Paint Shop Pro, создайте новый рисунок и напечатайте на белом фоне произвольный текст, например как на рис. 13. Одновременно с этим откройте вспомогательный файл, с помощью которого вы собираетесь осуществить эффект мигания (рис. 14).

    Рис. 13. Исходный текст

    Рис. 14. Вспомогательное изображение

    Инструментом Selection выделите произвольную прямоугольную область на вспомогательном изображении, скопируйте ее в буфер обмена и вставьте как новый слой на исходный текст при помощи команды Edit=>Paste=>Paste As New Layer (Редактирование=>Вставить=>Вставить как новый слой) поверх векторного слоя с текстом. Затем временно сделайте новый растровый слой невидимым, перейдите на слой с текстом, выделите инструментом Magic Wand область вне текста. Вернитесь на растровый слой с внедренным изображением и нажмите клавишу Del для очистки выделенной области вне букв. В результате текст примет примерно такой вид, как на рис. 15, а окно слоев будет выглядеть в соответствии с рис. 16.

    Рис. 15. Текст после удаления ненужных фрагментов изображения

    Рис. 16. Состояние палитры Layer в результате корректировки растрового слоя

    Удалите ненужные для будущей анимации фоновый слой Background и векторный слой с текстом. Продублируйте оставшийся растровый слой и на полученной его копии уменьшите непрозрачность слоя подходящим образом, например до 80% (рис. 17 и 18).

    Рис. 17. Окончательный вид текста

    Рис. 18. Окончательный вид палитры Layer

    Сохраните созданное двухслойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro - PspImage или в формате PSD (в обоих случаях слои будут сохранены) и откройте его в Animation Shop. При открытии многослойного изображения слои будут автоматически преобразованы в кадры (рис. 19). Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, - результат окажется не очень хорошим: буквы не слишком эффектно смотрятся на установленном по умолчанию черном фоне и мигание происходит чересчур быстро. Для изменения фона анимации воспользуйтесь командой Animation=>Animation Properties=>Canvas Color (Анимация=>Свойства анимации=>Цвет холста) и установите белый цвет (рис. 20 и 21). Чтобы замедлить скорость смены кадров, выделите оба кадра в окне Frames, откройте команду Frame Properties=>Display Time (Свойства кадра=>Время показа) из меню Animation (Анимация) и измените длительность задержки кадров, например как на рис. 22. Еще раз просмотрите анимацию, и если полученный результат вас удовлетворит, то сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, что представлена на рис. 23.

    Рис. 19. Начальное состояние окна Frames


    Рис. 20. Изменение цвета фона в окне Animation Properties

    Рис. 21. Кадры после изменения цвета холста


    Рис. 22. Изменение скорости прокручивания кадров в окне Frame Properties

    Рис. 23. Готовая анимация


    Изменение цвета в анимации

    Цвет в анимации можно изменить различными способами, в крайнем случае простым созданием кадров, в которых объекты будут перекрашены вручную. Но есть и более удобный способ: с помощью корректировки параметров Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность) - его и рассмотрим.

    Откройте в Paint Shop Pro исходное изображение, для которого необходимо внедрить анимационное изменение цвета (рис. 24). Инструментом Magic Wand выделите фон, затем сделайте инверсию (рис. 25), скопируйте выделенную область в буфер обмена и вставьте ее на новое изображение командой Edit=>Paste=>Paste As New Image (Редактирование=>Вставить=>Вставить как новое изображение) (рис. 26).

    Рис. 24. Исходное изображение

    Рис. 25. Выделение фрагмента изображения

    Рис. 26. Результат вставки выделенного фрагмента в новое изображение

    Многократно продублируйте исходный слой Raster 1, щелкая на кнопке Duplicate Layer (Дублирование слоя) палитры Layer. Для последовательной смены оттенков цвета таких слоев потребуется создать достаточно много; для удобства переименуйте их таким образом, как показано на рис. 27. После этого временно сделайте все слои, за исключением слоев Raster 1 и Raster 2, невидимыми, активизируйте слой Raster 2 и с помощью команды Adjust=>Hue and Saturation=>Hue/Saturation/Lightness (Регулировка=>Оттенок и насыщенность=> Оттенок/Насыщенность/Яркость) измените цвет, например как на рис. 28. Сделайте видимым слой Raster 3 и измените на нем цвет изображения аналогичным образом. Точно такие же операции проделайте и для всех оставшихся слоев.

    Рис. 27. Состояние палитры Layer после дублирования слоев

    Рис. 28. Корректировка цвета изображения

    Сохраните созданное многослойное изображение в собственном формате Paint Shop Pro - PspImage - или в формате PSD и откройте его в Animation Shop - в этом случае слои будут автоматически преобразованы в кадры (рис. 29). Просмотрите созданную анимацию, щелкнув на кнопке View Animation, и сохраните ее с помощью команды File=>Save (Файл=>Сохранить) в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. В итоге будет получена примерно такая же анимация, как представлена на рис. 30.

    Рис. 29. Начальное состояние окна Frames

    Рис. 30. Готовая анимация

    Попробуем немного подредактировать созданную анимацию - чтобы цвета плавно сменяли друг друга не только в одном направлении, но и в противоположном. Для этого сделайте по одной копии каждого кадра, кроме первого, последовательно щелкая на каждом кадре правой кнопкой мыши и выбирая команду Duplicate Selected (Дублирование выделенного кадра). Затем перетащите мышью копии кадров так, чтобы оттенки плавно сменяли друг друга сначала в одном, а потом в другом направлении, в итоге окно Frames примет вид примерно как на рис. 31. Диссонанс будет вызывать теперь только первый, самый яркий кадр, который можно переместить в середину анимации - там его оттенок окажется ближе к оттенкам рядом находящихся кадров. Для этого выделите десятый кадр, щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите команду Insert Frames=>Empty (Вставить кадры=>Пустые) и нажмите кнопку Ok - в центре появится пустой кадр. Затем перетащите на него самый яркий первый кадр. Просмотрите получившуюся анимацию. Видно, что оттенок только что перемещенного кадра все же довольно сильно отличается от всех остальных задействованных оттенков - при просмотре анимации на данном кадре изображение сильно меняет цвет, поэтому лучше данный кадр вовсе удалить, выделив его и нажав клавишу Del.

    Рис. 31. Окно Frames после дублирования и перемещения кадров

    Просмотрите созданную анимацию и сохраните ее в формате Animation GIF с нужными параметрами оптимизации. Полученная в результате анимация показана на рис. 32.

    Рис. 32. Готовая анимация

    Теоретически анимацию со сменой цвета можно создать и непосредственно в Animation Shop - это окажется намного быстрее благодаря наличию соответствующего эффекта Rotate Colors (Цвета по кругу). Однако применение данного эффекта ограничено автоматическим выбором цветов и оттенков, которые поменять при настройке эффекта невозможно. Попробуем наложить эффект Rotate Colors на однослойное изображение (рис. 33). Откройте изображение в Animation Shop - сначала в окне Frames появится только один кадр, поскольку изображение имело лишь один слой. Наложите эффект смены цветов командой Effects=>Insert Image Effect (Эффекты=>Вставка эффекта изображения) при параметрах, указанных на рис. 34. Результатом станет автоматическая генерация 21-го кадра в палитре Frames (рис. 35), сохранив которые в формате Animation GIF, вы получите анимацию, представленную на рис. 36.

    Похожие публикации