Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Nvidia profile inspector настройка для игр. Настройка сглаживания через NVIDIA Inspector. Пошаговая инструкция разгона в NVidia Inspector

Введение

В своем предыдущем руководстве я описал большое количество способов, который помогут разогнать ваше ведро, не сильно ударив по качеству графики.

И в еще одном

Здесь же я расскажу о параметрах которые помогут вам либо значительно улучшить фпс ценой ужасной графики, либо просто сделать картинку более плавной.
Жертвовать графикой ради фпс или нет - дело ваше.
Начнем.

NVIDIA Inspector

Нам потребуется утилита "NVIDIA Inspector", а точнее "NVIDIA Profile Inspector" которая в неё включена. Ниже 2 ссылки.
.
В установке программа не нуждается.
Данная программа позволяет значительно расширить количество параметров в настройке качества графики для видеокарт NVIDIA.
Запускаем файл "nvidiaProfileInspector.exe".

Настройка

Программа представляет собой набор блоков разбитых на 4 столбца:
Наименование параметров (слева)
Значения параметров (по центру)
Значения параметров в двоичном коде (справа)
Строка с именем программы в которую мы вносим правки (верхний левый угол).
В дальнейшем я буду указывать только номера (,,,).
ВАЖНО : Перед настройка рекомендую сбросить параметры настроек графики в игре.

Приступим к настройке:
Для начала выбираем игру в строке . В моем случаи это CS:GO.
Переходим к параметрам . Значения будем менять в столбце .
Параметры я разбил на 2 типа: Не влияющие на качество и влияющие.
Начнем с не влияющих :

  • "Prefered Refreshrate" - дословно "предпочтительная частота обновления". Не вижу смысла оставлять включенным этот параметр, если нужем максимальный прирост производительности. "Off"
  • "Vertihical Sync" - "Вертикальный синхроимпульс". Жрет кадры. Ставим значение "Force off"
  • "Texture Filtering - Trilinear optimization" - ухудшеная версия Анизотропная фильтрация. "Off"
  • "Threaded optimization" - "Потоковая оптимизация". Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры. Соответсветнно, если у вас такой имеется, то ставим "On"
  • "Ambient occlusion" - модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света. Очень сильно грузит карту. "Off"
  • "Enable Ansel" - режим фотографа встроенный в софт nvidia. "ANSEL_ENABLE_OFF"
  • "Memory Allocation Policy" - насколько я понял, этот параметр отвечает за объем памяти выделяемым видеокартой под игру. Ставим "MEMORY_ALLOCATION_POLICY_AGGRESSIVE"
  • "Multi-display/mixed - GPU acceleration" - "Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП". Если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте "Single display performance mode"
  • "Error reporting" - "Сообщения об ошибках". Параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные разработчикам NVidia. "Off"
  • "Triple buffering" - "Тройная буферизация". Увеличивает плавность картинки путем понижения производительности. "Off" .
  • "Force mipmaps" - "Включение масштабируемых текстур". Устаревшие значение работы 3д приложений. "Off"
И влияющие :
  • "Texture filtering" - "Фильтрация текстур". Ставим "High performance" (Высокая производительности).
  • "Antialiasing - Transparency Supersampling" - используется для исправления алиасинга (или «зубцов») на полноэкранных изображениях. Хотите прирост - выключайте. "AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL"
  • "Texture Filtering - Negative LOD Bias" - "Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД". Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации. Ставим "Allow".
  • Следующие 2 параметра я объединил, т.к. по сути это один параметр. В определенных играх работает первый, в других второй, так что изменять будем оба.
    Texture Filtering - LOD Bias (DX) = ?
    Texture Filtering - LOD Bias (OGL) = ?
    Значения данного параметра варьируются от -3.000 до +3.000. Чем выше значение, тем более мыльным становится изображение. Сразу скажу, что с параметром +3.000 игра будет выглядеть, мягко говоря, не очень (см.ниже).

NVIDIA Inspector - программа для тонкой настройки, в том числе и для разгона, видеокарт NVIDIA. Утилита предоставит подробную информацию о графическом чипе, а также даст доступ к настройкам драйвера.

Окно данных о видеокарте :

1. Полное название видеокарты

2. Название ядра

3. Версия установленных шейдеров

4. Разрядность шины памяти

5. Тип памяти видеокарты

6. Объем собственной памяти

7. Версия установленного драйвера и profile inspector

8. Текущая температура процессора видеокарты

10. Текущая скорость вращения кулера системы охлаждения (в процентах)

11. Скорость вращения кулера (оборот/минута)

12. Настройки, получаемые при разгоне (частота ядра, памяти и шейдеров)

14. Настройки, установленные производителем

монитор нагрузки, частоты, вольтажа и температуры графического чипа

Настройки драйвера в Profile Inspector:

1. Выбор конкретных игр или драйвера для редактирования

2. Применение изменений

3. Настройки доступные для изменений*

*редактирование настроек может нарушить пользовательское соглашение игры

О настройках для конкретных игр узнаете на нашем сайте по тегу

Особенности программы:

  • получение краткой информации о характеристиках видеокарты на базе NVIDIA;
  • мониторинг частот, напряжения GPU, температуры и работы системы охлаждения, с возможностью журналирования;
  • независимый разгон видеокарты для каждого уровня производительности;
  • изменение напряжения питания GPU;
  • изменение скорости вращения вентилятора карты;
  • редактор профилей драйвера NVIDIA.

Программа на разгон видеокарты абсолютно бесплатная и не требует установки.

NVIDIA Inspector - ver. 1.9.7.7. (Обновлено 28.10.2016)

Поговорим немного о том, какие факты нужно знать перед разгоном видеокарты. Нет смысла заниматься разгоном видеокарты, если система не сбалансирована (слабый процессор или недостаточный объем оперативной памяти) или не оптимизирована (устаревшие или неправильно настроенные драйверы, а также множество работающих в фоновом режиме программ способных затормозить всё, что угодно).

Также некоторые люди задают вопрос: «Каков прирост производительности после разгона видеокарты? » — прирост небольшой, но все зависит от мощностей вашей карты.

Видеокарты подразделяются на 3 типа:

  • офисные (самые дешевые и низкопроизводительные)
  • бюджетные (среднего ценового диапазона и средней производительности)
  • игровые (дорогие и высокопроизводительные)

Реальный прирост производительности после «правильного» разгона составляет от 10 до 50 (если очень повезет) процентов, например 10-30 кадров в секунду. Теоретически, идеальным вариантом для разгона являются всевозможные оверклокерские сэмплы, выпускаемые ведущими производителями.
Часто встречается такой вопрос: Опасно ли делать разгон видеокарты? — т.к. разгон видеокарты это превышение её рабочих заводских характеристик, то чисто теоретически имеется определенная вероятность выхода видеокарты из строя. Но все зависит от вашего уровня квалификации — при грамотных действиях риск этого печального события мал, а при безграмотных — практически гарантирован. Наибольшая вероятность выхода видеокарты из строя — является следствием недостаточного охлаждения как самого GPU, так и видеопамяти, которые могут сгореть при длительном перегреве.

Еще один пугающий факт: «Сокращение срока службы разогнанной видеокарты ». Это верно — срок службы любой микросхемы напрямую зависит от её рабочей температуры. Считается, что превышение нормальной рабочей температуры на 10°C сокращают жизнь микросхемы вдвое.

Начинаем разгон, здесь будет несколько этапов:

1. Запускаем NVIDIA Inspector и нажимаем на кнопку Show Overclocking , после чего отобразится окошко с предупреждением на английском языке о том, что разгон может привести к выводу из строя видеокарты. Если вы все же хотите начать разгон нажмите «Да» и окно программы расширится, открыв ползунки регуляторов.

Во второй открывшейся половине программы находим Performance Level (P0) . Именно его мы и будем настраивать.

Performance Level (P8 и/или P12) изменять не нужно, т.к. P8 — это 2D режим графики, а P12 — это энергосберегающий режим

2. В программе присутствует около шести параметров для изменения, это Base Clock Offset, Memory Clock Offset, Shader Clock Offset, Voltage Offset и Fan. Есть еще параметр Power and Temperature Target позволяющий изменять мощность видеокарты.

2.1. С помощью ползунка к параметрам Base Clock Offset, Memory Clock Offset и Shader Clock Offset «на глаз» прибавим частоту 5-10% от стандартной. После чего необходимо нажать на кнопку Apply Clocks & Voltage .

2.1.1. Если ничего не произошло (а мог перестать отвечать компьютер или сброситься драйвер видеокарты), то следующим шагом будет…

2.1.2. …запуск вашей любимой игры, поиграйте немного.

2.1.3. Если во время игры встречались так называемые артефакты или игра свернулась и драйвер видеокарты сбросился, то вам необходимо уменьшить частоту примерно на -10 MHz в тех трёх параметрах, которые мы затрагивали в пункте 2.1.

2.1.4. Если ничего подобного не встречалось, то можно еще добавить частоты на +10 MHz, если все хорошо, то можно еще немного добавить частоты. Если все плохо — возвращаемся к пункту 2.1.3.

2.2. Параметр Voltage Offset — или вольтодобавка. В оверклокерских видеокартах разгон осуществляется добавлением напряжения к добавленным частотам, т.к. мощность и качество компонентов видеокарты могут позволить осуществить более эффективный разгон. Другими словами повысив частоту, видеокарте может не хватить напряжения для работы на этих частотах. Прибавку необходимо делать только в том случае, если видеокарта достаточно мощная.

2.3. Параметр Fan — позволяет установить фиксированное значение вращения вентилятора в процентах. Также есть автоматическое изменение скорости вращения в зависимости от температуры графического ядра. Всегда следует ставить галочку на Auto , т.к. фиксированное значение скорости вращения вентилятора создает дополнительный шум и необходимо это только в тех случаях когда видеокарта работает на пределе своих возможностей в «тяжёлых играх», а если стоит галочка с автоматическим изменением скорости вращения вентилятора, то драйвер видеокарты будет сам контролировать температуру и по необходимости добавит оборотов, чтобы снизить её, таким образом кулер не будет шуметь когда вы работаете в офисных программах.

2.4. После всех манипуляций всегда нажимайте Apply Clocks & Voltage , а если вы подозреваете, что что-то не так и боитесь подтверждать — можете сбросить все что вы делали нажав на кнопку Apply Defaults . В программе могут быть заблокированы на изменение некоторые параметры, т.к. они напрямую зависят от аппаратной составляющей видеокарты.

Есть один нюанс в разгоне через данную программу, разгон через неё осуществляется на уровне драйвера, а не на аппаратном уровне (BIOS видеокарты), поэтому после перезагрузки Windows все ваши установленные значения сбросятся. Решается эта проблема так: после удачного разгона (100% уверенность в том, что артефактов и постоянных сбросов драйвера не наблюдается) нажмите на кнопку Create Startup , на вашем рабочем столе должен появиться ярлык, в котором находятся ваши разогнанные значения. Перед запуском любимой игры просто щелкните двойным кликом по этому ярлыку (ничего не открылось?, так и должно быть) и можете запускать игру.

Чтобы разгон видеокарты работал после перезагрузки Windows, нажмите правой кнопкой мыши по Create Clock Startup Task и выберите в списке Create Startup Shortcut .

Существует много других программ чтобы получить разгон видеокарты, таких как MSI Afterburner, NVIDIA System Tools, EVGA Precision X и др., однако NVIDIA Inspector является самой простой и достаточно функциональной программой данного предназначения.

Помните, все манипуляции с видеокартой вы делаете на свой страх и риск! Автор статьи и разработчик программы не несут ответственности за ваши совершенные действия.

Постоянно улучшаемая графика и растущие требования к ресурсам в современных компьютерных играх вынуждают пользователей обновлять свое «железо», то устанавливая более мощную видеокарту, то добавляя планки оперативной памяти. Апгрейд – это наиболее правильное и эффективное решение проблем с производительностью в играх, но сбрасывать со счетов оверлокинг тоже не стоит. Умеренный разгон видеокарты и осторожное изменение глубоких настроек видеодрайвера оборудованию не повредит. В этом случае при самых минимальных рисках вы получите увеличение кадровой частоты, уменьшение зависаний, более плавную и стабильную прорисовку картинки.

Как пользоваться NVIDIA Inspector

Описанный в текущей статье способ повышения производительности имеет ограничения – подходит он только владельцам видеокарт NVIDIA, поскольку для разгона мы будем использовать программу-отладчик NVIDIA Inspector. Эта бесплатная портативная утилита предоставляет более продвинутый функционал, нежели стандартная . Она может использоваться для получения сведений о технических характеристиках видеокарты, ее температуре, вольтаже, скорости вентиляторов и так далее, но самое важное, что большинство этих параметров можно настраивать. Приложением поддерживаются включение SLI в играх, изменение частоты работы GPU и напряжения питания ускорителя, создание пользовательских профилей для разных игр и быстрое переключение между ними.

Итак, загружаем архив с утилитой с официального сайта разработчика www.techpowerup.com/download/nvidia-inspector . Далее распаковываем и запускаем исполняемый файл nvidiaInspector.exe . Интерфейс конфигуратора на английском языке, это, конечно, минус, но, поработав немного с переводчиком, можно разобраться что к чему. Главное окошко утилиты показывает сведения о GPU, однако сейчас нас интересует кнопка «Start Profile Inspector» напротив поля «Driver Version».

Жмем ее и выбираем в открывшемся окне хранилища шаблонов программу или игру, к которой собираемся применять свои настройки. Если игры в списке нет, кликаем на панели инструментов по иконке с зеленым значком плюса и указываем путь к исполняемому файлу приложения.

Настройки программы

Расположенная под панелью инструментов таблица содержит множество сгруппированных по категориям параметров, из которых некоторые будут вам уже знакомы, другие, возможно, нет. Сюда входят настройки совместимости, синхронизации и обновления, сглаживания, фильтрации и еще целая куча дополнительных опций вроде настройки глубины цвета или троттлинга. Поэкспериментировать с ними вы можете на досуге, но в первую очередь обратите внимание на опции «Antialiasing – Transparency Supersampling», «Texture filtering LOP Bias (DX)» и «Texture filtering LOD Bias (OGL)».

Если у вас слабый ПК, отключите первую опцию, выбрав в выпадающем списке «AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL». Вторая и третья настройки позволяют увеличивать или уменьшать степень детализации текстур. Чем выше значение выбранного параметра, тем менее детализированной будет картинка и тем меньше будет нагрузка на графическую подсистему, равно как и наоборот. Для применения настроек жмем кнопку «Apply changes», запускаем игру и смотрим, что получилось.

Не бойтесь изменять параметры. Кликнув по зеленой иконке логотипа NVIDIA на панели инструментов, вы в любой момент можете сбросить настройки выбранного профиля к значениям по умолчанию. Перспектива спалить видеокарту вам тоже не грозит, так как напрямую с «железом» инспектор профилей не работает.

А вот с самим оверлокингом желательно быть поосторожнее. Если вы нажмете кнопку «Show Overclocking», справа выедет панель с доступными для разгона видеокарты параметрами. Здесь вы можете увеличить скорость вращения кулеров (кнопка «Set fan» устанавливает выбранное значение), изменить частоту шейдера (Shader Gock) и тактовой частоты памяти (Memory Clock), задать напряжение (Voltage). Разгон осуществляется увеличением значений трех последних настроек. Повышать значения нужно постепенно и желательно по одному за раз. После внесения правок путем нажатия «Apply Clocks & Voltage» следует проверить работу видеокарты программой 3DMark или аналогичной утилитой.

Универсального шаблона не существует, потому что изменение любого параметра GPU или настройки видеодрайвера – это своего рода маленький эксперимент, результат которого может оказаться как положительным, так и отрицательным с точки зрения соотношения качества/производительности. И если некорректное выставление настроек драйвера еще не нанесет вреда «железу», подпортив только картинку в игре, то попытка выжать из видеокарты максимум с немалой долей вероятности приведет к сокращению срока ее службы.

Настройка сглаживания через NVIDIA Inspector.

NVIDIA Inspector - хитрая программка, позволяющая активировать скрытые настройки драйверов Nvidia. С помощью NVInspector"а можно получить сглаживание максимального качества, но и мощности видеокарты потребуются соответствующие.

Устанавливается как обычная программа и запускается один раз для настройки. Мануал (на англ.) по настройке можно почитать здесь: _forums.guru3d.com/showthread.php?t=357956 .

Чтобы зайти в настройки драйвера, нажмите отмеченную красным кнопку:

Первым делом нужно выбрать/создать профиль для игры. Для ETS 2 таковой уже есть, поэтому просто выставляем параметры следующим образом:

Antialiasing compatibility -- 0x084012C1
Antialiasing - Behavior Flags -- None
Antialiasing - Mode -- Override any application settings
Antialiasing - Settings -- 4x
Antialiasing - Transparency Supersampling -- 4x Sparse Grid Supersampling*
* Фишка в том, чтобы значения Antialiasing - Settings и Antialiasing - Transparency Supersampling совпадали . Т. е. 4х и 4х, 2х и 2х и т. д. В противном случае качество сглаживания будет ниже плинтуса.
Texture Filtering - LOD Bias (DX) -- -0.75 (Это для примера, отрицательные значения немного уберут замыленность, создаваемую сглаживанием, но увеличат нагрузку на видеокарту. Оптимальные значения для сглаживания 2х = -0.5, для 4х = -1.0.)
В самой игре ставим Масштаб - 100% . (Это важно, при любом другом масштабе качество рендера катастрофически падает).
Там же MLAA - Выкл , если оно по каким-то причинам у вас ещё активно.

NVInspector можно использовать в паре со SweetFX. Последний хорошо восстанавливает чёткость картинки, все виды сглаживания в нём, естественно, необходимо вы ключить. Чёткость картинки регулируем параметром #define sharp_strength по своему вкусу.

Пример работы Nvidia Inspector в игре (настройка «Масштаб» - 100%, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680):

Больше скриншотов под спойлером:


Обращаем внимание на линии, мелкие детали и задний план. Мыло на некоторых скринах - просто не настроенная чёткость.

Достоинства:
Действительно убер-качество картинки. Особенно заметно в движении: картинка гладкая, вдали не мельтешит пиксельная каша.
Не требует запуска параллельно с игрой.
Работает вместе со SweetFX.
Работает в мультиплеере.

Недостатки:
Сильное влияние на производительность (но всё же меньше 300%-го Масштаба).
Доступно только владельцам видеокарт от Nvidia.
Иногда отключается HDR . Лечится на месте сменой камеры, например, прыжком из кабины на улицу и обратно.

Скачать Nvidia Inspector можно здесь: _download.orbmu2k.de/download.php?id=51

Похожие публикации