Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Как установить свою камеру фиксации нарушений пдд. Отсутствуют знак и разметка камеры видеофиксации нарушений ПДД - правомерна ли установка? Варианты использования подобных камер

Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Как выяснил корреспондент "Российской газеты", около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать. В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры. Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом "хорошо попросит" водитель-нарушитель.

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. "Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, - рассказал "РГ" опытный сотрудник местной ГИБДД. - В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят".

Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

"В Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, - рассказал "РГ" координатор Всероссийского движения "Я езжу по правилам" Олег Стречень. - Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет".

В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: "Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются".

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют "фенами" на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. "По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине", - сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. - К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства".

Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. "Я скорее за запрет ручных "спидганов", поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать", - сказал Лысаков ТАСС.

Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах - в частности, такие модели, как "Фара" и "Барьер". По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как "Беркут-Виза", "Сокол-Виза", "Визир", "Визир-2М", "Бинар", и некоторые другие.

Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима. Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет. Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

Здравствуйте Константин.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Могут быть установлены где угодно - на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение - фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр - основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств - непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью движения ТС - радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну - общим планом, вторую - крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения. В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?

Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал. Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены. Ручные фиксаторы скорости - под запретом. Нововведение готовили в строжайшей секретности. Но слух просочился в газеты - радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае. В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

«Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения», - сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.

Главная причина - борьба с коррупцией на дорогах. Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали», - говорит водитель Иван Фризен.

Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы. Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…

«Мне накручивали и накрутили 100 километров. Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», - рассказывает водитель Роман Котюнов.

Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке. Перед двигающимся объектом волны всех типов сгущаются. Авто-радар отправляет сигнал к машине с одной частотой, а получает обратно с другой и за счет разницы вычисляет скорость. Но проверенный механизм на поверку дает серьезные сбои – радар «присуждает» стоящей на месте машине с работающим двигателем скорость в 60 километров в час. Мистика, да и только... Другой досадный технический недостаток - целясь в поток, легко промахнуться.

«Здесь большой поток, тут даже непонятно, какую машину берешь, нет изображения, чтобы показать водителю, что это именно его машина», - говорит инспектор.

Старомодные радары, по-простому - «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах - с видеофиксацией нарушений. Эти не «мажут». У них другая проблема - любую запись превышения скорости можно стереть.

«Не должно быть возможности каким-то образом удалять данные на приборе. В русском варианте пока это есть, во всех остальных заграничных приборах по требованию заказчика мы это сделали. Собственно, для России это сделать - вопрос одной минуты», - говорит разработчик Максим Язев.

Но из МВД таких требований к разработчикам не поступает. А вот к примеру полиция Сингапура, для своих сотрудников заказала радар, в котором файлы с нарушениями ни просмотреть, ни удалить..

И российская, и иностранные модификации кроме как в ручном режиме могут работать автоматически. Так что с дорог в одночасье эти радары не пропадут. Их по-прежнему можно использовать в исключительных случаях. Просто теперь вместо протокола на месте - «письмо счастья» и фото на память.

Похожие публикации