Андроид. Windows. Антивирусы. Гаджеты. Железо. Игры. Интернет. Операционные системы. Программы.

Уроки по робототехнике на ev3 траектория. Разработка урока по робототехнике, тема "движение робота по геометрическим фигурам и картам". Прямолинейное движение, повороты, разворот на месте остановка


Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов от 10 до 20. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик.

Приведём примерные вопросы для проведения мониторинга знаний по робототехнике за 1 полугодие.
1) Конструирование это - .....(выберите верное определение термина)

  • - процесс хаотичного сбора конструктора
  • - целенаправленный процесс, в результате которого получается реальный продукт.
  • - вид деятельности, в результате которого развивается мелкая моторика ребенка.

  • 2)По ключевым словам определить вид конструктора: шарик, желобок, угол наклона, препятствия.
  • - Деревянный конструктор
  • - Трaнсформер
  • - Магнитный конструктор
  • - Конструктор-лабиринт

  • 3) Выберите основные характеристики деревянного конструктора:
  • - Изготавливаются из природного материала
  • - Можно собрать только простейшие конструкции
  • - Считается самым безопасным конструктором
  • - Пoдхoдит для детей старшегo шкoльнoгo вoзраста

  • 4) Выберите пропущенное слово: ____________конструктор состоит из различных по цвету и размеру кирпичиков, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.
  • - мягкий конструктор
  • - Lego
  • - напольный конструктор
  • - модели для cборки

  • 5) Выберите конструктор, который может превращаться из одной законченной модели в другую.
  • - Тематический набор
  • - Трансформер
  • - Магнитный конструктор
  • - Мягкий конструктор

  • 6) Набор из различных металлических пластинок, уголков, которые скрепляются между собой болтиками называется?
  • - Свeтящийся конструктор
  • - Кубики
  • - Железный конструктор
  • - Тематический набор

  • 7) Непосредственное использование материалов для обеспечения некоторой механической функции; при этом все основано на взаимном сцеплении и сопротивлении тел. Выберете соответствующий данному определению термин:
  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 8) Кто сформулировал три закона Робототехники? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, сформулировавшего три закона робототехники.

    9) Антропоморфная, имитирующая человека машина, стремящаяся заменить человека в любой его деятельности. Укажите термин соответствующий данному определению:

  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 10) Кто придумал слово "Робот"? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, автора слова "РОБОТ".

    11) Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. Укажите термин соответствующий данному определению:

  • - Механизм
  • - Машинна
  • - Робот
  • - Андроид

  • 12) Совокупность механизмов, заменяющих человека или животное в определенной области; используется она главным образом для автоматизации труда. Укажите соответствующий данному определению термин:
  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 13) Деталь конструктора Lego Mindstorms EV3, предназначенный для программирования точных и мощных движений робота:
  • - датчик касания
  • - мотор
  • - инфракрасный датчик
  • - датчик касания
  • - модуль EV3
  • - датчик цвета
  • - инфракрасный маяк
    • Регулятивные:

      систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации циклического алгоритма работы собранного робота;

      Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education Mindstorms EV3.

      Познавательные:

      Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для LEGO Mindstorms EV3;

      экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

      Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

      Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

    Тип урока: комбинированный

    Вид урока: практическая работа

    Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544 (4 шт.), в набор которого входят 541 элемент, включая USB ЛЕГО-коммутатор, 2 больших сервомотора, датчик ультразвуковой, датчик цвета, датчик касания.

    План урока:

      Организационный момент (2 мин)

      Повторение теоретического материала предыдущего урока (10 мин)

      Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин)

      Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

      Этап информации о домашнем задании (2 мин)

    Ход урока:

      1. Организационный момент.

    Задача данного занятия - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач.

    Группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням.

    II. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

    Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как сажать деревья. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

    Что это будут за действия и какой их порядок?

    Учащиеся составляют правило посадки деревьев.

      Выкопать ямку.

      Опустить в ямку саженец.

      Засыпать ямку с саженцем землей.

      Выкопать ямку.

      Опустить в ямку саженец.

    Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

      Чем характеризуется циклический алгоритм?

      Для чего нужны циклические алгоритмы?

      Какими свойствами обладают циклические алгоритмы?

      Как исполнитель реализует циклический алгоритм?

    Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

    III. Практическая работа: разработка циклического алгоритма для робота

    Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это «трехколесные боты с установленным маркером для рисования на поле», созданные по инструкции), которые мы собирали на прошлом занятии.

    Попробуем в специальной программе составить циклический алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

    Повторение действия или набора действий

    Пауза (в секундах)

    Задание 1: написать линейный алгоритм, с помощью которого робот будет двигаться по прямой и поворачивать на угол (90 градусов).

    Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

    Правильный вариант:

    Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, в зависимости от требуемого угла поворота подбираются значения работы мотора (время/мощность).

    Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

    Правильный вариант:

    Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован квадрат)

    Задание 3: изменить алгоритм (изменяя параметры движения вперед НО! не изменяя угол поворота, и зациклив робота на конечное число повторений тела цикла - 4) и посмотреть какую фигуру будет рисовать робот. Пример:

    Описание действий: проехать вперед 2 секунды, повернуть на угол 90 градусов, проехать вперед 4 секунды, повернуть на угол 90 градусов. В итоге получится прямоугольник.

    Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован прямоугольник)

    Задание 4: изменить алгоритм на свое усмотрение (изменяя параметры движения вперед и изменяя угол поворота, и зациклив робота на бесконечное число повторений тела цикла) и посмотреть какие фигуры будет рисовать робот. Поговорить с ребятами о термине «геометрический узор». Например:

    Проанализировать получившиеся фигуры. Обратить внимание на алгоритм для каждой из них. Скорее всего, у каждой группы учеников получится какой-то свой узор.

    IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

      Какой вид алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

      Какими свойствами обладает циклический алгоритм?

      Какие задачи можно реализовывать с помощью циклических алгоритмов?

    V. Этап информации о домашнем задании.

    Запишите домашнее задание: разработать алгоритм движения робота, чтобы он нарисовал следующую фигуру.

    Задание обязательно будет оценено!

    Спасибо за урок! До свидания, ребята.

    Список использованного УМК:

      Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3 45544.

      Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.

      Программа LabView для комплектов Lego EV3 45544.

      Программа ПервоЛого 3.0.

      Интернет-ресурсы.

    Урок робототехники Конструктор LEGO Mindstorms 9797

    Тема: «Конструктор LEGO Mindstorms 9797».

    «Поверьте моему опыту, в школе возможно все».

    Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма урока: комбинированный урок.

    Цели урока:

    Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms,изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms , научиться находить нужные детали.

    Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

    Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

    Ожидаемые результаты:

    Учащиеся должны знать/понимать:

        названия деталей конструктора;

        назначение различных видов деталей;

        способы крепления деталей друг к другу;

        правила работы с конструктором;

        меры безопасности при работе с оборудованием.

    Учащиеся должны уметь:

        быстро найти нужную деталь конструктора;

        скреплять детали конструктора между собой;

        выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

    Оборудование: компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms.

    Используемые ЦОР: презентация, конспект урока, раздаточные материалы.

    План урока:
    I. Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
    II. Теоретическая часть (10 мин).
    III. Практическая часть (22 мин).
    IV. Домашнее задание (1 мин).
    V. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (2 мин).

    VI. Рефлексия (2 мин).

    Ход урока:
    I. Организационный момент. Актуализация знаний.

    Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем своего первого робота.

    Для начала давайте вспомним некоторые определения, с которыми мы познакомились с вами на прошлом уроке.

    Вопросы демонстрируются на слайдах.

    II. Теоретическая часть.

    Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение (слайды 4-18).

    Основные группы и названия деталей дети записывают в тетрадь и находят их в конструкторе в течении показа каждого слайда.

    III. Практическая часть.

    На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке робота-пятиминутки (Приложение 1) и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели.

    IV. Домашнее задание.

    Отгадать сканворд (Приложение 2), ключевое слово отправить на электронный почтовый ящик uchitel_inf@mail.ru , или оставить в гостевой книге на сайте http://open-page.ucoz.ru или записать в тетрадь.

    V. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.

    Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.

    На уроке мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms : основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель робота-пятиминутки. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.

    VI. Рефлексия.

    Учитель: Ребята,выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями (у детей на столах отпечатаны карточки, Приложение 3). Ребята делают записи на своих карточках.

      сегодня я узнал…

      было интересно…

      было трудно…

      я понял, что…

      теперь я могу…

      я научился…

      я смог…

      я попробую…

      меня удивило…

      урок дал мне для жизни…

      мне захотелось…

    Учитель: Спасибо за урок! До свидания!

    Приложение 2

    Сканворд на тему: Детали конструктора LEGO Mindstorms 9797 .

    1-е название прибора


    деталь




    робота


    название

    12

    2-е название прибора

    В сканворде 13 слов по горизонтали, значения которых определяются картинками с пояснениями. Слова начинаются со стороны номера слова, т.е. все с левой стороны (пояснения могут быть справа). Кодовое слово получается по вертикали, номер 14.

    Ключевое слово отправить на электронный почтовый ящик uchitel_inf@mail.ru , или оставить в гостевой книге на сайте http://open-page.ucoz.ru или записать в тетрадь.

    Ответы к сканворду:

    1-е название прибора


    деталь


    Ольховатская средняя общеобразовательная школа

    «Программирование робота LEGO Mindstorms EV

    учитель информатики и ИКТ

    Меркулова Г. В.

    р.п. Ольховатка, 2017 г.

    Цели :

      ознакомление с робототехникой с помощью образовательного набора LEGO Mindstorms EV 3 (LEGO Education Mindstorms EV 3);

      систематизация знаний по теме « Алгоритмы » (на примере работы Роботов LEGO Mindstorms EV 3 );

      усвоение понятий исполнитель, алгоритм, циклический алгоритм, свойства циклического алгоритма, дать представление о составлении простейших циклических алгоритмов в среде LEGO Education . Дополнительно усваивается понятие геометрического узора.

    В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

      Регулятивные:

      систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации циклического алгоритма работы собранного робота;

      Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education Mindstorms EV3.

      Познавательные:

      Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для LEGO Mindstorms EV 3;

      э кспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов .

      Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

      Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

    Тип урока: комбинированный

    Вид урока: практическая работа

    Оборудование : мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV 3 45544 (4 шт.), в набор которого входят 541 элемент, включая USB ЛЕГО-коммутатор, 2 больших сервомотора, датчик ультразвуковой, датчик цвета, датчик касания.

    План урока:

      Организационный момент (2 мин)

      Повторение теоретического материала предыдущего урока (10 мин)

      Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин)

      Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

      Этап информации о домашнем задании (2 мин)

    Ход урока:

      1. Организационный момент.

    Задача данного занятия - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач.

    Группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням.

    II . Повторение теоретического материала предыдущего урока.

    Учитель : Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как сажать деревья. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

    Что это будут за действия и какой их порядок?

    Учащиеся составляют правило посадки деревьев.

      Выкопать ямку.

      Опустить в ямку саженец.

      Засыпать ямку с саженцем землей.

      Полить саженец водой.

      Выкопать ямку.

      Опустить в ямку саженец.

      И т.д.

    Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

      Чем характеризуется циклический алгоритм?

      Для чего нужны циклические алгоритмы?

      Какими свойствами обладают циклические алгоритмы?

      Как исполнитель реализует циклический алгоритм?

    Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

    III . Практическая работа: разработка циклического алгоритма для робота

    Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это «трехколесные боты с установленным маркером для рисования на поле», созданные по инструкции), которые мы собирали на прошлом занятии.

    Попробуем в специальной программе составить циклический алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

    Повторение действия или набора действий

    (цикл)

    Пауза (в секундах)

    Задание 1: написать линейный алгоритм, с помощью которого робот будет двигаться по прямой и поворачивать на угол (90 градусов).

    Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

    Правильный вариант:

    Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, в зависимости от требуемого угла поворота подбираются значения работы мотора (время/мощность).

    Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

    Правильный вариант:

    Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован квадрат)

    Задание 3: изменить алгоритм (изменяя параметры движения вперед НО! не изменяя угол поворота, и зациклив робота на конечное число повторений тела цикла - 4) и посмотреть какую фигуру будет рисовать робот. Пример:

    Описание действий: проехать вперед 2 секунды, повернуть на угол 90 градусов, проехать вперед 4 секунды, повернуть на угол 90 градусов. В итоге получится прямоугольник.

    Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован прямоугольник)

    Задание 4: изменить алгоритм на свое усмотрение (изменяя параметры движения вперед и изменяя угол поворота, и зациклив робота на бесконечное число повторений тела цикла) и посмотреть какие фигуры будет рисовать робот. Поговорить с ребятами о термине «геометрический узор». Например:

    Проанализировать получившиеся фигуры. Обратить внимание на алгоритм для каждой из них. Скорее всего, у каждой группы учеников получится какой-то свой узор.

    IV . Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

      Какой вид алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

      Какими свойствами обладает циклический алгоритм?

      Какие задачи можно реализовывать с помощью циклических алгоритмов?

    V . Этап информации о домашнем задании.

    Запишите домашнее задание: разработать алгоритм движения робота, чтобы он нарисовал следующую фигуру.

    Задание обязательно будет оценено!

    Спасибо за урок! До свидания, ребята.

    Список использованного УМК:

      Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV 3 45544.

      Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV 3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.

      Программа LabView для комплектов Lego EV 3 45544.

      Программа ПервоЛого 3.0.

      Интернет-ресурсы.

    Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

    Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3, тем не менее, владельцы Lego mindstorms NXT тоже могут присоединиться к изучению данного курса, и, надеемся, найдут для себя тоже полезное...

    1.1. Что в наборе? Классификация деталей, крепление деталей между собой, главный блок, моторы, датчики

    Давайте начнем знакомиться с конструктором Lego mindstorms EV3. Распечатав конструктор, мы найдем в нем множество разнообразных деталей. Если вы знакомы с традиционными кирпичиками Lego, но раньше вам не приходилось сталкиваться с наборами Lego серии Technic, ты, возможно, вы будете слегка обескуражены видом непривычных деталей. Однако, разобраться с ними совсем несложно. Итак, условно разделим все детали на несколько категорий. На рисунке представлены детали, называемые балками (иногда для этих деталей можно встретить название - бим (beam)) Балки исполняют роль каркаса (скелета вашего робота),

    Рис. 1

    Следующая группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням. Детали, похожие на цилиндры (имеющие в сечении окружность) называются пинами (от англ. pin - шпилька),

    Рис. 2

    Представленный ниже рисунок демонстрирует вам различные варианты соединения балок с помощью пинов.

    Рис. 3

    Следующую группу деталей называют коннекторами. Их главная задача - соединение балок в различных плоскостях, изменение угла соединения деталей и подсоединение датчиков к роботу.

    Рис. 4

    Переходим к следующей группе деталей. Шестерни предназначены для передачи вращения от моторов к другим элементам конструкции робота. Как правило, это колеса, но в тоже время шестерни могут широко применяться и в различных конструкциях роботов, не предполагающих вращение. С ними мы непременно еще не раз встретимся при конструировании сложных механизмов.

    Рис. 5

    Ну и, конечно же, движение в пространстве нашему роботу обеспечивают различные колеса и гусеницы, представленные в наборе.

    Рис. 6

    Следующая группа деталей несет в себе декоративные функции. С их помощью мы можем украсить нашего робота, придать ему неповторимый вид.

    Рис. 7

    В набор Lego mindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.

    Рис. 8

    Один средний мотор, который также входит в набор Lego mindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.

    Рис. 9

    Датчики, входящие в набор Lego mindstorms, представляют роботу необходимую информацию из внешней среды. Главная задача программиста - научиться извлекать и анализировать информацию, поступающую с датчиков, а затем подавать верные команды на моторы для выполнения определенных действий.

    Рис. 10

    Ну и основным элементом нашего конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг нашего робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.

    Рис. 11

    1.2. Собираем робота, с помощью которого будем изучать данный курс

    Настало время - собрать нашего первого робота.

    На первом этапе конструкция нашего робота будет следующей:

    • Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать
    • Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.
    • Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.
    • Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.
    • Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.

    Такой простейший робот называется роботом-тележкой.

    Вы можете попробовать поэкспериментировать или собрать робота по предложенной инструкции в зависимости от версии вашего набора EV3:

    Как только наш робот будет готов - начнем изучение среды программирования.

    1.3. Знакомство со средой программирования

    Первым делом загружаем среду программирования Lego mindstorms EV3. В главном меню программы выбираем: "Файл" - "Новый проект" или нажимаем "+" , показанный на рисунке стрелкой.

    Рис. 12

    В одном проекте может находиться множество программ. Для того, чтобы проект корректно загружался в нашего робота необходимо в названии проекта и программ использовать только буквы латинского алфавита! Давайте назовем наш проект lessons (уроки), а первую программу - lesson-1 (урок-1). Для того, чтобы дать название проекту, воспользуемся главным меню программы: "Файл" - "Сохранить проект как..." Чтобы изменить название программы - следует сделать двойной щелчок мышью на её названии (program) и вписать свое название.

    Включим центральный блок нашего робота. Для этого нажмем на центральную (самую темную) кнопку блока. С помощью USB-кабеля, идущего в комплекте с конструктором, подключим робота к компьютеру. Успешное подключение робота отразится на вкладке аппаратных средств программного обеспечения EV3 в правом нижнем углу программы.

    Рис. 13

    Если подключение робота прошло успешно, то приступим к программированию и создадим нашу первую программу.

    1.4. Наша первая программа!

    Давайте научим нашего робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие" . Она содержит блоки управления моторами, блок вывода информации на экран, блок управления звуком и кнопками контроллера EV3 (главного блока). Выберем блок "Рулевое управление и перетащим его в область программирования (центральная область программы).

    Рис. 14

    Каждая программа состоит из цепочки блоков, задающих определенное действие или проверяющих различные условия. Каждый блок имеет множество различных параметров. Первый, оранжевый блок с зеленым треугольником внутри называется - "Начало" . Именно с него начинается любая программа для нашего робота. Второй блок установили мы. Повторю - он называется "Рулевое управление" . Его назначение - одновременное управление двумя моторами.

    Рис. 15

    Но, если вы собирали робота по инструкции, предложенной выше, то, наверное, обратили внимание, что в ней отсутствует схема подключения моторов и датчиков. Настало время с этим разобраться. Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1 , 2 , 3 , и 4 . Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A , B , C и D . Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C . Давайте сейчас возьмем два соединительных кабеля длиной 25 см, левый мотор подключим к порту B , а правый - к порту C . Именно это подключение выбрано по умолчанию в блоке "Рулевое управление". Специальная кнопка, обозначенная стрелкой, отвечает за режим работы блока. Для первой программы выберем режим: "Включить на количество оборотов" . Значение 0 под черной стрелочкой на блоке означает прямолинейное движение, когда оба мотора крутятся с одинаковой скоростью. Число 75 задает мощность моторов, чем больше это значение, тем быстрее поедет наш робот. Цифра 2 задает количество оборотов каждого из моторов, на которое они должны провернуться.

    Итак, наша первая программа готова. Загружаем ее в нашего робота. Для этого нажимаем кнопку "Загрузить" на вкладке аппаратных средств и отсоединяем USB-кабель от робота.

    Рис. 16

    Устанавливаем робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 заходим в папку нашего проекта, выбираем программу lesson-1 и центральной кнопкой блока EV3 запускаем ее на выполнение.

    Похожие публикации